В последние дни января в порту «Черноморск» возникла конфликтная ситуация с признаками рейдерского захвата, в которой портовики обвиняют Ильичёвский филиал ГП «АМПУ».
Как сообщает пресс-центр ГП «Морской торговый порт Черноморск», формальным поводом к конфликту стала постановка к причалу №19 судна «RAEDA», осуществленная по распоряжению ИФ АМПУ.
Отмечается, что этот причал предназначен для приема других судов. Для погрузки на «RAEDA» сахара компания «Транс-Сервис» наняла автотранспорт частной компании, не имеющей с портом договора на право пользования его инфраструктурой. Перевозчик не согласовал схемы движения по порту, не предоставил данных о техническом состоянии своих большегрузных машин, разрушающих покрытие внутренних и подъездных дорог к причалам, деформирующих железнодорожные переезды.
Портовики признаются, что у них с «Транс-Сервисом» есть договор на паевое участие в развитии инфраструктуры, однако за получаемые от порта услуги компания не платит с мая 2014 года.
«Порту целенаправленно наносится ущерб», -сообщает пресс-центр порта.
25-26 января ИФ АМПУ перекрыло доступ транспортным средствам порта для въезда на свою территорию, но «Транс-Сервис» по-прежнему беспрепятственно въезжает на территорию порта. Портовые машины даже не допустили к заправке, оставив без топлива.
27 января ни один из портовых тягачей не смог проехать к своим рабочим местам. О своем решении заблокировать пропуск портовиков на предприятие ИФ АМПУ никого не уведомил. Как следствие, штатный персонал госпредприятия был лишен возможности выполнять свою работу по обслуживанию стивидорных компаний. Тем самым ИФ АМПУ искусственно создал ситуацию, способную повлечь штрафные санкции за невыполнение своих обязательств. ГП «МТП «Черноморск» поставлен в положение, когда он несет непредвиденные финансовые убытки.
В ночь на 27 января по распоряжению начальника ИФ АМПУ Геннадия Скворцова на причалах №19, 21 и 29 отключили от электропитания портальные краны. Выполнение производственных функций на этих причалах стало невозможным.
«Пока длится конфликт, инсценированный частными компаниями в союзе с ИФ АМПУ, происходит утечка государственных денег в чужой карман. Трудовой коллектив порта возмущен подобным отношением к госимуществу. Настораживает портовиков и то, что Администрация морских портов не выполняет своих основных функций по проведению дноуглубительных работ и модернизации причалов. И тем самым подрывает возможности привлечения инвесторов», — заявляют портовики.
Фото: пресс-центр ГП «Морской торговый порт Черноморск»