Национальное антикоррупционное бюро Украины сообщило,что совместно с сотрудниками Национальной полиции изобличило судью Малиновского районного суда Одессы при получении полумиллионной гривневой взятки.
Однако, как явствует из сообщения, во время следственных действий этот судья «оказал сопротивление работникам Национального бюро, ПРИМЕНИВ ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ НА ПОРАЖЕНИЕ (выделено мной — Б.Ш.). После этого оставил оружие и, воспользовавшись наличием статуса «неприкосновенности судьи» исчез с места события.»
НАБУ подчеркнуло, что «данная операция подтверждает тот факт, что снятие статуса «неприкосновенности судей и депутатов» является неотъемлемой частью эффективной борьбы с коррупцией».
Происходили эти события вчера.
Пресс-секретарь Президента Украины сообщил, что руководитель НАБУ доложил тому о случившемся, в частности о том, что «судья открыл огонь из огнестрельного оружия и, пользуясь иммунитетом, сбежал». На что президент немедля поручил СБУ задержать стрелка-бегуна в судейском обличье.
Затем НАБУ сообщило, что установило место, где скрывается судья.
Неофициальные источники передают, что служитель Фемиды якобы заперся у себя дома в Совиньоне, отстреливается из карабина и обещает живым не сдаться.
Вы только подумайте: главный антикоррупционер страны чуть ли не в слезах сообщает нашему лидеру, у которого дел невпроворот — нужно готовиться к визиту в Америку — что, судья, мол, наших обстрелял и сбежал.
Что должен был делать президент после этого? Нет, не указание давать на задержание судьи, не его это функции, не президентские. Президент обязан был немедленно гнать с должности руководителя НАБУ вместе с обделавшимися горе-детективами. Эти трусливые «детективы» не только дали себя обстрелять — ну, всякое бывает в оперативной работе — но позволили спокойно уйти человеку, цинично покусившемуся на их жизнь во время выполнения ими служебных обязанностей.
О каком это «иммунитете» идёт речь? Иммунитет может быть от гриппа, от чумы, но не от задержания за совершение преступления.
Я говорю сейчас не о взятке, а о стрельбе по людям (если она действительно была).
С нелёгкой руки народных депутатов в обществе возникло убеждение о какой-то особой неприкосновенности их и им подобных. Депутаты безнаказанно совершают правонарушения и преступления, держа наготове депутатское удостоверение и пискливо вереща: «Посмей меня тронуть, я — народный депутат!»
Кто это решил, что народных депутатов и судей нельзя задерживать? Тем паче при совершении ими преступлений против личности, когда они могут убить человека?!
Закон не допускает ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ судей и нардепов без определённых процедур. Но когда речь идёт о ЗАДЕРЖАНИИ ПРЕСТУПНИКА, то любой гражданин может, а сотрудники правоохранительных органов обязаны немедленно провести такое задержание. Только не надо рассказывать басни, что, мол, человека, а тем более, судью, депутата, «может назвать преступником только суд». Ни в одном обвинительном приговоре осуждённого не называют преступником, а просто констатируют, что он совершил и какое наказание получает.
Конечно, о том, что сказано выше, могло бы быть чётче прописано в законе. Но распоясавшиеся донельзя депутаты этого не делают сознательно. Им так легче жить.
Борис Штейнберг.