В одесских СМИ и сети, начиная с первого апреля, не раз сообщалось о появившихся в городе бигбордах, «разъясняющих» кто такие «бытовые сепаратисты» и призывающих звонить по номеру СБУ если, как указано на плакатах, «увидел, услышал».
Несмотря на то, что подавляющее большинство здравомыслящих людей с некой брезгливостью относится к подобного рода «творчеству» опьяненных то ли квазипатриотизмом, то ли желанием действительно разделить наш город на враждующие лагеря, их «шедевры» висят и по сей день, хотя известны случаи, когда одесситы срывали эти агитки.
Итак, оказывается, что в интерпретации авторов столь «патриотичных» призывов ожидание «русского мира» в соответствии со ст.110 УК Украины карается сроком лишения свободы от 7 до 12 лет. Но вот, что в действительности содержится в этой статье уголовного кодекса:
Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины
- Умышленные действия, содеянные с целью изменения границ территории или государственной границы Украины на нарушение порядка, установленного Конституцией Украины, а также публичные призывы или распространения материалов с призывами к совершению таких действий, — наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же самый срок.
- Те самые действия, если они содеяны лицом, которое является представителем власти, или повторно, или группой лиц, или объединенных идеей разжигания национальной или религиозной вражды, — наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на тот самый срок.
- Действия, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, которые привели к гибели людей или других тяжелых следствий, наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет.
Так где ж тут наказание за «ожидание «русского мира»? Или авторы, используя это определение просто не понимают его значение, подменяя чем-то совсем иным?
А вот что говорится в ст. 34 Конституции Украины
«Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений.
Каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно или иным способом — по своему выбору.
Осуществление этих прав может быть ограничено законом в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка с целью предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья населения, для защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия».
По мнению специалистов, эта статья соответствует Международному пакту о гражданских и политических правах, где записано, что каждый человек имеет право на свободу мысли, свободно соблюдения своих взглядов и на свободное выражение своего мнения (ст. 18, 19). Последнее включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати или художественных форм выражения.
Каждый человек имеет право на свободу выражения своего мнения (п. 1 ст. 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод). Это право включает свободу придерживаться своего мнения, получая распространять информацию и идеи без вмешательства государства и независимо от границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радио -, теле — или кинематографического вещания.
Так что, объективно говоря, как-то не совпадают мнения некоторых наших активных евроинтеграторов, судя по их пропагандистской деятельности, с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод.
Многие из одесситов впервые увидев бигборды о «бытовых сепаратистах», поначалу восприняли это как глупую шутку, тем более появились они под 1 апреля – «День смеха» или «День дурака». Но как говорится «всё это было бы смешно, когда бы ни было б так грустно». Удивляет, что этот публичный «агитпром», фактически призывающий к доносительству «всех на всех» — соседа на соседа, сослуживца на сослуживца, и даже родственников на родственников, (до этого, в отличие от доморощенных проевропейских активистов, не додумались даже в печально известном 1937 году представители так называемого тоталитарного режима), появился на улицах нашего города. После трагических событий 2 мая 2014 года местные власти старались предупреждать крайне радикальные проявления, вести умеренную политику которая бы успокоила и не разделяла горожан на некие противоборствующие группы. И вот за месяц до годовщины тех страшных событий снова появляется новый ярлык – «бытовой сепаратист» ( год назад в это время стали расхожими такие словечки как «колорады» и « ватники». К чему это привело всем хорошо известно…
Что касается «осквернения бытовым сепаратистом национальных символов»… Похоже, что в данном вопросе некоторым из позиционирующих себя украинскими патриотами равных нет. А как, например, иначе можно расценивать вывешивание на балконе в качестве постиранного белья да ещё под вывеской «продается» государственного флага?
И вот вопрос: зачем выкрашивать часть забора вокруг недействующего, требующего ремонта здания Дома Профсоюзов в сине-желтый цвет и поднимать напротив него на флагштоке государственный флаг? Двусмысленно как-то это выглядит.
Или как расценить недавнюю выставку собак в Киеве, где своих домашних питомцев патриотично настроенные хозяева наряжали в украинские национальные костюмы, а на головы животных цепляли веночки с сине-желтыми ленточками?
Ника Дёмина