Некоторые украинские государственные деятели, а также так называемые эксперты, высказали своё мнение о фильме «Крым. Путь на Родину». Между нами говоря, их эстетические и прочие оценки мало кому интересны. Вопрос в другом: как им вообще удалось посмотреть этот фильм?
Фильм «Крым. Путь на Родину» создан российским «Первым каналом», на том же телеканале и показан. В Украине, как известно, существует запрет на вещание «Первого канала» России, как, впрочем, и иных телеканалов этого государства.
Да, такое проявление цензуры при обмене информацией бесспорно нарушает Всеобщую декларацию прав человека и Конституцию Украины. Но кабельные операторы, а заодно и мы с вами как законопослушные граждане, вынуждены подчиняться этому запрету.
Тогда почему некоторые наши сограждане, пусть даже облечённые большими полномочиями, считают возможным грубо нарушать установленные запреты и смотреть то, что им заблагорассудится, в данном случае фильм «Крым. Путь на Родину»? А ведь они сами же утверждают, что фильм о вражеских действиях против нас сделан исконными нашими врагами, дабы оправдать и узаконить вражескую агрессию.
Или высокопоставленные украинские граждане, посмотревшие этот фильм, считают нас дурнее себя и неспособными делать правильные выводы на основании увиденного?
Нельзя же поверить, что они делали свои оценки, не посмотрев фильм, повторяя путь собственных отцов и дедов, которые когда-то, цинично прикрывшись партийными билетами, гневно заявляли: «Роман не читал, но осуждаю!»
Конечно, обладай эти люди моральным авторитетом, им, может, просто на слово поверили бы. Но с моральными авторитетами у нас туго даже на высшем уровне.
Таковыми — по определению — могли бы стать Президенты Украины. Их у нас четверо ( ещё одного — Виктора Януковича — не считаем, так как он официально лишён пожизненного звания Президента Украины). Все — ярые приверженцы Украинской государственности, борцы с сепаратизмом и прочими «измами». Для того, чтобы руководить государством, этого, как видим, вполне достаточно. Но в качестве образца для молодёжи «делать жизнь с кого» они, увы, совершенно не годятся.
Для морального авторитета чрезвычайно важны порядочность, верность слову.
Леонид Макарович
Ладно, Черноморское морское пароходство. Каких-то триста кораблей испарилось.
Тут другое примечательно. Главный коммунистический идеолог Украины, прекрасно знающий о бесчеловечном лозунге «Уничтожить кулака как класс!» и его трагических последствиях, внезапно впадает в беспамятство и полное «ничегонезнание». Теперь Кравчук уже утверждает, что в период коллективизации людей морили голодом по национальному признаку.
Леонид Данилович
На бывшего «красного директора», запускавшего ракеты в космос, тоже внезапное озарение нашло, и он понял, что «Украина — не Россия». Что, не мешает, правда, уже много лет держать Кучму на крючке по делу об убийстве Гонгадзе. При каждой смене политических актёров заказ на убийство то пришивают, то снова придерживают. Наверное, и сам Кучма уже поверил, что не заказывал журналиста, что этот Крава сквозь мат его неправильно понял.
Тяжкие подозрения, которые легли на Президента Кучму, не помешали Президенту Порошенко использовать его в качестве своего официального представителя на переговорах, во многом определяющих судьбу страны.
А теперь еще — и Коломойский со своими заявами о взятках, которые якобы Кучме давал. Пять миллионов долларов — ежемесячно, а всего — 110 миллионов долларов.
Понятно, что Кучма от приёма взяток категорически открестится. И мы должны будем ему как моральному авторитету поверить. Но тогда получается, что обманывает нас другой моральный авторитет — Игорь Коломойский, председатель Днепропетровской областной государственной администрации, которого назначил на должность Президент Украины Пётр Порошенко, и оправдывающий оказанное доверие. Хочется, чтобы правду говорили и Кучма, и Коломойский, но простая логика подсказывает, что один из них окажется обманщиком.
Виктор Андреевич
То ли болезнь, то ли отравление друзьями или недругами, вознесли его на пост Президента Украины.
Высокая моральность стала для Ющенко главной темой его нравоучений и деятельности.
Однако эта самая моральность, вернее, аморальность, до сих пор мешает Ющенко сдать какой-то-то там анализ, который помог бы определить, было ли отравление.
Судя по всему, никакого отравления не было, однако дело уже сделано, и срок свой президентский Виктор Андреевич отбыл. Со всеми вытекающими приятными для него и «оранжевого» окружения последствиями.
Пётр Алексеевич
Только не говорите, что он не хочет. Не желает, якобы, избавиться от производств, которых ему как Президенту Украины иметь не положено.
Всей душой хочет от них освободиться, скинуть тяжкую, во много сотен миллионов долларов ношу. Ведь слово народу давал: «Продам!» Но не получается.
Можно только представить себе, как противно Порошенко как человеку и Украинскому государственнику держать производство на территории России. Как мерзко читать ему о том, что за счёт налогов, идущих в российскую казну от его производств, содержатся целый год 82 тысячи российских военнослужащих, чей сапог топчет и т.д. Ну не получается у фирмы с мировым именем и огромным опытом в таких делах продать порошенковское производство. Не получается. (Может, заказ скрытый в том и состоит, чтобы не продавать?)
Что же касается продажи предприятий на территории Украины, то здесь дела, как признался на днях Пётр Алексевич, ещё хуже. Нет, не с прибылью. С ней-то, как раз, всё замечательно. С продажей не получается. А во всём Россия со своей войной виновата, потому и нет желающих его активы приобрести. Пусть даже чрезвычайно прибыльные.
Вот так и приходится Петру Алексеевичу разрываться на части. Как человек, семьянин и государственный деятель он страстно мечтает, чтобы никакой войны у нас не было.
А как капиталист? На что способен капиталист, когда видит хорошую прибыль, читайте у Карла Маркса.
Борис Штейнберг