Министерство обороны Украины, похоже, совершенно запуталось с этими «российскими военнослужащими». Попытки дезавуировать слова начальника Генерального штаба Виктора Мужненко закончились провалом.
На встрече с иностранными военными атташе, аккредитованными в Украине, Мужненко признал, что известны факты участия отдельных российских военнослужащих в боевых действиях в составе незаконных военных формирований. Однако «боевых действий с подразделениями регулярных войск российской армии мы не ведем».
Эти слова прозвучали на фоне того, что последние полторы недели высшие должностные лица нашего государства. включая президента, вновь и вновь говорили о российской агрессии, а Верховная Рада даже приняла соответствующий документ. Сообщали и о количестве российских военнослужащих. По прикидкам Верховного Главнокомандующего их число составило девять с половиной тысяч. Говорил об этом и премьер со ссылкой на данные разведки.
В связи с возникшим скандалом заместитель начальника департамента информационных технологий Министерства обороны Сергей Галушко попытался выправить ситуацию. Он пояснил, что свое заявление Виктор Муженко сделал на открытой для журналистов части встречи с иностранными военными атташе. Галушко как бы перевёл слова Мужненнко с украинского на украинский:
-Да, там есть единичные военнослужащие ВС РФ – они руководят действиями, корректируют артиллерийский огонь, осуществляют связь и обеспечивают разведывательное обеспечение. Это не регулярные части, а советники, инструкторы, то есть «играющие тренеры».
Но была еще и закрытая часть встречи. И вот уже на ней начальник Генштаба якобы сказал, что во втором эшелоне воюют подразделения регулярных войск РФ, а также подразделения огневой поддержки.
(Кстати, там же, на закрытой части, был представлен наш начальник военной разведки, сообщил полковник Галушко. А это для чего, чтобы оппоненты попристальней всмотрелись в его голубые или карие глаза?)
Это неуклюжее уточнение-опровержение совершенно ум за разум заводит. Ясно только то, термины «отдельные» и «единичные» российские военнослужащие являются синонимами.
Но если российские войска притаились «во втором эшелоне» и пакостят нам оттуда, то почему бы об этом прямо не сказать при всех? Почему это нужно говорить на ушко иностранным военным? Те и так, в силу служебных обязанностей норовят выведать побольше наших военных секретов. Между прочим, участвовал ли во встрече военный атташе Российской Федерации?
Как бы то ни было, служебное кресло под Виктором Мужненко закачалось очень сильно. Да и посадить могут. Припомнят и то, что из Партии регионов только в 2014 году вышел, и то, что в молодости, не подумав, Ленинградское высшее общевойсковое училище окончил. Долго ли «государственную измену» руководителю АТО впаять…
На фото: Президент и начальник Генштаба ищут слабую точку в расположении противника.