Раненым украинским морякам в «Матросской тишине» не дают лекарств

Раненым украинским морякам, которые были захвачены российскими военными в районе Керченского пролива, не предоставляют лекарств в изоляторе «Матросская тишина» в РФ с начала 2019 года.

Об этом уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова сказала в вечернем эфире телеканала “Прямой”, сообщает Укринформ.

“К сожалению, могу засвидетельствовать, что с нового года никаких лекарств нашим раненым не предоставляют. Хотя они требуют ещё лечения, поддержки, реабилитации, действий от врачей”, — сказала омбудсмен.

По её словам, такую информацию она получила от украинского консула, который в Москве посетил в СИЗО раненых украинских моряков.

«Есть такая мысль, что готовятся перевезти в другой следственный изолятор. Это Лефортово, где состоится судилище над нашими моряками уже начиная с 15 января”, — сказала Денисова.

Она также отметила, что сейчас у украинской стороны нет никакой справки о состоянии здоровья моряков. “Мы не можем быть уверены, что с ними всё хорошо”, — добавила она.

По мнению уполномоченного, раненых моряков следовало бы передать на обследование в другую страну, поскольку доверять информации из РФ нельзя.

Как сообщала Одесса News,  25 ноября 2018 года пограничные корабли Российской Федерации в районе Керченского пролива обстреляли и захватили три украинских военных корабля, которые совершали плановый переход из порта Одесса в порт Мариуполь, и 24 моряка, арестованные на два месяца и этапированные в Москву.

Сейчас 21 украинский военный находится в московском СИЗО «Лефортово», ещё трое раненых — в изоляторе «Матросская тишина»: житель Балты Василий Сорока, матрос Артеменко и одессит Андрей Эйдер.

Ранее Денисова сообщала что Андрей Эйдер получил сильный ушиб колена. «Колено сейчас не сгибается, имеется рваная рана ноги глубиной 2-4 см. Была оказана помощь в больнице в Керчи. Передвигается на костылях”. У Василия Сороки тяжёлая рваная рана предплечья левой руки, «осколок прошёл насквозь и застрял на выходе, частично повреждены сухожилия и мышцы руки».  Артеменко получил осколочное ранение, сильный ушиб правой кисти руки. Сухожилия, кисть не травмированы, но движения пальцев рук затруднены. Глубокий осколочный порез последней фаланги безымянного пальца правой руки.