Сотрудники СБУ провели ряд обысков в рамках уголовного производства, связанного с незаконной деятельностью экс-директора Одесской киностудии Ольги Неверко, организовавшей бизнес по торговле правами на трансляцию фильмов, снятых на предприятии.
Об этом сообщает ТАЙМЕР.
«Обыски, в частности, прошли по месту жительства Ольги Неверко, а интересовали правоохранителей документы, связанные с деятельностью принадлежащей ей фирмы «Будущее», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в 2003 году эта фирма стала эксклюзивным дистрибьютором прав на демонстрацию кинофильмов, снятых за всю историю Одесской киностудии, т.е. желавшие показывать фильмы Одесской киностудии должны были просить разрешения у фирмы «Будущее» и её директора Ольги Неверко.
«Деньги, получаемые за права на демонстрацию, также проходили через это предприятие. 35% от получаемых сумм оставались на счетах «Будущего», 45% должны были перечисляться киностудии, ещё 25% получал Минкульт Украины. Уже это решение вызывало серьёзные вопросы: 35% — слишком уж большое вознаграждение за посреднические услуги, которыми по факту занималось «Будущее». Злые языки утверждают, что столь выгодный договор фирме Неверко удалось заполучить благодаря дружественным отношениям с тогдашним директором киностудии Тамарой Яворской», — пишет издание.
Однако, как далее отмечается, после приватизации киностудии в 2005 году условия договора пересматривают: киностудия из доли вычёркивается и передаётся Минкульту в лице Государственной службы кинематографии. Таким образом, киностудию лишили всех доходов от проката фильмов ею снятых.
В 2016 году киностудии после долгих судебных перипетий удаётся восстановить свои права на долю. В последний раз вопрос рассматривался Кассационным хозяйственным судом Украины в октябре 2018 года, который оставил решение 2016 года в силе.
Отмечается также, что сотрудников СБУ заинтересовало, как фирма «Будущее» исполняет условия договора ибо стало известно, что лишь незначительная часть сумм, реально получаемых фирмой, проходила официально и подлежала распределению между частником, Минкультом и Киностудией. Основные же деньги шли, что называется, «мимо кассы» — в офшоры.
В ходе обысков изъяты доказательства такой деятельности — уставные документы офшорных фирм и документы, доказывающие факт перевода на их счета денежных средств, полученных от прокатчиков.