Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко публично обвинил судью Андрея Антонова в получении взятки за якобы заведомо неправосудное решение. И даже привёл бесспорное «доказательство» совершения этого преступления.
За последние четыре с половиной года судейское сообщество в целом и немало его представителей подверглись множеству унижений со стороны захвативших законодательную и исполнительную власть в Украине и обслуживающей их агрессивной толпы. Стерпят ли судьи сейчас плевок в лицо от Генерального прокурора или постараются жёстко прихватить его, благо оснований для очередного привлечения Юрия Луценко к уголовной ответственности, похоже, предостаточно?
Луценко выступил на проходившем в Киеве Ялтинском форуме. Модератор-иностранец поинтересовался у него, почему, мол, не сидит мэр Харькова Геннадий Кернес. На что Генеральный прокурор ничтоже сумняшеся пояснил, что во всём виноват судья Антонов, закрывший уголовное производство в отношении Кернеса. Решение судьи оспорено прокуратурой в апелляционной инстанции, а в отношении самого блюстителя Фемиды начато расследование в связи с вынесением заведомо неправосудного решения. Луценко выразил надежду, что Апелляционный суд примет правильное решение и отменит антоновский вердикт. По смыслу луценковских суждений, надо полагать, что при благоприятном для прокуратуры исходе, судьям в апелляции повезёт не оказаться за решёткой.
Как известно, законодательство, мировая и украинская судебная практика признают за судьёй право на ошибку, для исправление которой и существуют апелляция, кассация. Но Луценко настаивает на заведомой неправосудности решения судьи Антонова, то есть обвиняет его в уголовном деянии. Причём разбирательство только идёт, но наш Генпрок уже всё знает. В качестве доказательства он привёл то, что судья вскоре после вынесенного решения о закрытии дела Кернеса подал в отставку! Луценко назвал это «дембельским аккордом», а по европейским меркам — «взяткой».
При этом так называемый прокурор Луценко прекрасно осведомлён, что судья подал в отставку из-за сильнейшего давления на него именно по этому делу со стороны Генеральной прокуратуры и других силовых структур, о чём Антонов доложил Высшему совету правосудия.
Так почему же судья Антонов закрыл производство по Кернесу, тянущееся уже пятый год? Потому что, по его мнению, прокуроры сознательно затягивали судебный процесс, теперь уже на заключительной стадии — прениях сторон — не являясь в судебное заседание.
Что характерно, беспрецедентное количество прокуроров — 19 — было назначено Генеральной прокуратурой, чтобы судебное разбирательство двигалось побыстрее (всем девятнадцати прокурорам вовсе не обязательно было ходить в суд, достаточно было и одного представителя прокуратуры.).
И знаете, почему прокуроры не явились на прения? Об этом Луценко поведал ранее. Оказывается, прокуроры заболели! Причём, все ДЕВЯТНАДЦАТЬ!
Подобного цинизма даже сверхтерпеливый судья не выдержал и прикрыл лавочку.
А не потому ли прокуроров свалила с ног неведомая эпидемия, что подсудимый Геннадий Кернес вне зала суда заявил о поддержке на будущих президентских выборах ныне действующего главы государства?!
Ситуация действительно сложилась щекотливая, из которой не могли найти выход девятнадцать розовощёких прокуроров, а, точнее, не они, а их худощавый босс Юрий Луценко. Тут впору срочно лечебные клизмы ставить, а не растерянно появляться в зале суда, поддерживая государственное обвинение против Кернеса — страстного приверженца Порошенко.
Говорил Юрий Луценко на Ялтинском форуме в Киеве и о невиданной свободе слова в Украине и прекрасных условиях работы журналистов. После чего через пару дней по другому поводу радикалы ломились в трусливо запертую Генеральную прокуратуру, требуя крови её руководителя. Ладно, побратимы между собой разберутся. А вот на журналистку-то, ведущую прямой репортаж, поборники свободы слова зачем нападали? И всё это — при молчаливом соучастии стоящих рядом сотен экипированных полицейских!
Накажут ли кого-то? Конечно же, нет. Близкий друг полицейских и радикалов народный депутат Антон Геращенко со свойственным ему дубовым юмором пояснил, что никакого препятствования журналистской работе не было, а накажут кого-то, если у журналистки будет, не дай бог, сотрясение мозга. Ежели ссадины, то тогда — это только административный проступок. И вообще, мол, журналистам нужно создавать мощные профсоюзы, чтобы бороться с неправедными заданиями своих работодателей.
Руководитель же пресс-службы Министерства внутренних дел некий Артём Шевченко (из плеяды бывших журналистов) позволил себе заявить, что не будет общаться с телеканалом пострадавшей журналистки «из-за антигосударственной, антиукраинской позиции» этого канала.
Кто ты такой, чтобы определять какая политика государственная, а какая антигосударственная? Твоё дело сообщать общественности, возбуждено уголовное производство или нет, а не политического деятеля из себя корчить.
Борис Штейнберг.