В рамках Международного Морского Форума, который проходит в г. Батуми, подписано двустороннее межправительственное соглашение об организации прямого международного железнодорожного сообщения через порты Украины и Грузии.
Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.
«Мы сегодня подписали очень важный документ, который соединяет Украину, Грузию, Казахстан и Азербайджан на Великом Шелковом пути. Эта инициатива получила новое дыхание и, бесспорно, она имеет большие перспективы. Наши страны приложили много усилий для того, чтобы упростить логистику, сделать транзит более дешевым, а самое главное – увеличить скорость доставки товаров, чтобы это было максимально комфортно для бизнеса», — сказал министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Глава Мининфраструктуры также рассказал, что его министерство поставило перед собой задачу довести скорость прохождения контейнеров из Китая до западных границ Украины до 9-10 суток. По его словам, сейчас продолжаются переговоры о введении сквозного тарифа и упрощении таможенных процедур. «Надеюсь, в этом году мы сможем завершить все формальности и со следующего года перейти непосредственно к поставкам. Есть высокая заинтересованность со стороны стран ЕС. Для Украины это не только экономический, но и политический проект. Мы должны быть независимыми от настроений отдельной страны. Мы должны запустить процедуру таким образом, чтобы груз доставлялся вовремя и при любой погоде: как политической, так и экономической», — подчеркнул министр.
Как ранее сообщалось, Минэкономразвития совместно с Минифраструктуры заявляли о намерении согласовать график отправки паромов из порта «Черноморск» (Одесская область) в грузинские порты Батуми и Поти, чтобы избежать задержек транспортировки грузов.
Этот маршрут сейчас обслуживают два оператора — украинская судоходная компания «Укрферри», в распоряжении которой — три парома вместимостью 50 универсальных железнодорожных вагонов и 50 большегрузных автомобилей ТIR, а также болгарская судоходная компания Navibulgar с двумя паромами вместимостью 108 вагонов или 100 большегрузных автомобилей.