Портовики Южного категорически отрицают загрузку теплоходов, направляющихся в порты оккупированного Крыма.
Об этом сообщает Укринформ.
При этом информационное агентство отмечает, что Государственный порт не отгружает руду или строительные материалы, получателями которых являются крымские предприятия. Осуществляется лишь перевалка руды компании «Группы Метинвест» зарубежным заказчикам за пределами Черноморского бассейна, а за действия частных компаний государственный порт отвечать не может.
Как сказано в информации, порт Южный не несет ответственности за отгрузку руды от причалов группы частных морских компаний «Трансинвестсервис», в том числе частного терминала «ТИС-Руда».
Источник приводит информацию, с которой поделился эксперт Борис Бабин, бывший правительственный уполномоченный по делам Европейского суда по правам человека, раскрывший схему поставок грузов в крымские порты.
«Руду с отечественных рудников, к примеру, с Житомирщины, сначала доставляют в морские гавани, скажем, на территорию частного или государственного терминалов порта Южный. На пути к заказчику груз меняет документы, владельца, вследствие чего может стать совсем другим грузом. Впоследствии груз, пересекший на борту судна границу Украины, перегружается на баржу, после чего доставляется в один из крымских портов — уже как груз из Новороссийска», — пояснил Бабин.
Борис Бабин также заявляет, что украинские суда доставляют в аннексированный Крым отечественные материалы для строительства Керченского моста и руду для бесперебойной работы заводов Фирташа в Крыму.