Сегодня в Приморском районном суде Одессы избиралась мера пресечения Евгению Подмазко, который обвиняется в деяниях,предусмотренных частью 2 статьи 258 Уголовного кодекса Украины «Террористический акт».
После того как следственный судья Анатолий Дерус начал судебное заседание, назвав его ОТКРЫТЫМ, прокурор (его фамилию мы называть не будем) ходатайствовал об удалении из зала лиц, не являющихся участниками процесса. При этом он ссылался на то, что речь будет идти о 258-й статье УК.
Судья удовлетворил ходатайство, и посторонние, в том числе журналисты, были удалены из зала, но смогли присутствовать на оглашении резолютативной части решения, состоявшей из двух-трёх предложений. Мера пресечения обвиняемому в виде содержания под стражей была продлена ещё на 30 суток, то есть до 1 октября.
После заседания адвокат обвиняемого отказался ответить на вопросы корреспондента «Одесса ньюс». На вопрос, боится ли он следователя, идущего рядом, любезно ответил сам следователь СБУ, ведущий дело (его фамилию мы тоже называть не будем). Нет, адвокат никого не боится, просто существует уголовная ответственность за разглашение данных досудебного следствия без разрешения следователя.
Ещё следователь в рамках, которые он по закону определяет сам, сообщил, что для обвиняемого запрашивалась мера пресечения именно в виде содержания под стражей на 30 суток, чтобы достигнуть шести месяцев.
Что касается предстоящего судебного процесса, то он «тоже будет открытым», и о его результатах можно будет узнать «из нашей печати», то есть «от пресс-центра СБУ».
Можно обоснованно предположить, что Евгений Подмазко является одним из трёх членов «банды коммунистов-террористов», об изобличении которых было заявлено на брифинге в пресс-центре СБУ в Киеве 1 апреля 2015 года. Они якобы с декабря 2014-го по март 2015 года совершили десять террористических актов в Одессе.
Сейчас на вопрос нашего корреспондента, почему бы не рассказать какие-то подробности, чтобы можно было заклеймить террориста, следователь рекомендовал дождаться судебного решения, а затем уже клеймить.
… — Держись, мы тебя в беде не бросим! — прокричала активистка Нина Кочановская обвиняемому, когда его уводили конвоиры.