Раздутая до невозможности история с военными, которых проводница в Николаеве не пустила в поезд «Одесса — Запорожье», завершилась. Не скажешь, что благополучно. «Виновников» поувольняли.
Напомню, что в изложении ряда СМИ 30 декабря на станции Николаев проводница 5-го вагона выбросила из него на перрон вещи нескольких пассажиров-артиллеристов, возвращавшихся в зону АТО, а самих их не пустила в поезд. Да еще приговаривала, что это, мол, не её война.
В результате действий проводницы бойцы на нужный им поезд не попали и, приобретя потом билеты на поезд, шедший через три дня, были вынуждены встречать Новый год дома, в кругу родных и близких. Также в крупном воинском подразделении АТО «был нарушен график отпусков», что не дало возможность вовремя осуществить ротацию и, безусловно, повлияло на воинскую боеспособность. К чему это привело или могло привести, объяснять не надо.
Вот так действия одной горе-проводницы могут негативно сказаться на ходе Антитеррористической операции, а там, того и гляди, повлиять на политическую карту Европы.
Так что же выявило официальное расследование инцидента в железнодорожном ведомстве? Уточню, что их, расследований, было два.
6 декабря результаты обнародовала Одесская железная дорога, «чтобы не допустить дальнейшего распространения откровенно перекрученных фактов Одесские железнодорожники опровергают информацию, предоставленную общественным деятелем в отношении якобы отказа отправить четырех николаевских бойцов в зону АТО». Одесситы настаивают, что «сделали всё для обеспечения выезда бойцов АТО со станции отправления».
Итак, 30 декабря поезд «Одесса — Запорожье» (Приднепровской железной дороги, пассажирское вагонное депо Запорожье) отправился от станции Одесса — Главная) в составе 16 вагонов со 100-процентной наполняемостью.
Кроме того, дополнительно были посажены еще около семидесяти пассажиров, которые из-за сложных метеоусловий не имели другой возможности выехать из Одессы.
Около девяти утра исполняющий обязанности начальника пассажирского вокзала Одесса-Главная помог группе военнослужащих в оформлении проездных документов, за что получил от них благодарность.
Когда поезд прибыл на станцию Николаев, проводница вагона №5 отказала военнослужащим в посадке в связи с отсутствием проездных документов (Речь, надо полагать, идет уже о других военнослужащих. — Авт. ).
Сотрудники Одесской железной дороги не владели информацией по поводу посадки военнослужащих этой группы по станции Николаев. Ни к начальнику вокзала, ни к дежурному персоналу никто за помощью в оформлении проездных документов не обращался.
Но все-таки по результатам тщательного служебного расследования «за невладение ситуацией и неоказание содействия в решении конфликтной ситуации, «которая возникла из-за отказа проводника в посадке военнослужащих» начальнику вокзалу Николаев и дежурному по вокзалу объявлены выговоры.
Что же получается? Оказывается у бойцов не было проездных документов. Так почему же, на каком основании, проводница должна была на свой страх и риск пустить их в вагон?
Неужели военным нельзя было заблаговременно обратиться к руководству николаевского вокзала, к дежурному, к военному представителю?
А тут еще поезд опоздал, стоит всего две минуты, и понятно, что ситуация для всех стрессовая. И каким, кстати, образом, рюкзаки военных оказались в тамбуре? Поскольку своим ходом вещи добраться туда не могли, остается предположить, что их туда забросили военные без разрешения проводницы. Понятно, что обе стороны конфликта возбуждены, отсюда и жесткий ответ с выбрасыванием вещей на перрон, если люди слов не понимают.
А если бы потом в пути в этих рюкзаках, заброшенных под «давай-давай-давай!», что-то взорвалось, мы бы с вами отвечали, или — проводница? Скорее следование инструкциям, регламентам, правилам, многие из которых, как вы помните, «написаны кровью», является более человечным, чем игнорирование их.
Проводницу поначалу не тронули, а вот двух должностных лиц наказали выговорами. Но как могут начальник вокзала и дежурный «владеть ситуацией», если к ним никто не обращался?! Или они за считанные минуты перед отходом поезда должны бегать по перрону в ожидании инцидентов. Если должны — впишите это в их должностные обязанности.
Но решение руководства Одесской железной дороги было еще достаточно мягким. Вышестоящее начальство оказалось куда тверже в отстаивании пресловутых государственных интересов.
Через несколько часов после одесситов результаты своего расследование представила «Укрзализныця».
Бойцам АТО были принесены извинения за причиненные им неудобства.
Оказалось, что должностные лица-железнодорожники «проявили недостаточный профессиональный уровень и допустили ряд нарушений в порядке обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте». В связи с этим уволены начальник поезда и проводник, а дежурному по станции объявлен выговор. Привлечен к дисциплинарной ответственности ряд должностных лиц.
Демонстрируя преданность общему делу, «Укрзализныця» заявила, что готова в полной мере обеспечить выезд военнослужащих АТО в отпуск, если не позднее одних суток до отправления поезда будут предоставляться соответствующие заявки.
Так в чем же заключаются нарушения со стороны железнодорожников? Это железнодорожное начальство публично не объяснило, предпочтя отдать на заклание парочку своих сотрудников, дабы не раздражать общественность и Кабминовское руководство.
Фактически проводница пострадала за возможно сказанные в сердцах слова «это не моя война».
А вы считаете её своей?
Борис Штейнберг