17 октября Киевский районный суд Одессы провёл заседание по делу о трагическом пожаре в муниципальном детском лагере «Виктория» и допросил свидетеля — директора ООО «Укртрансбезопасность».
Как сообщает ТАЙМЕР, именно это предприятие–подрядчик некогда осуществляло монтаж системы противопожарной безопасности и проводило обработку деревянных корпусов детского учреждения противопожарной пропиткой.
По словам руководителя компании Игоря Жукова, ещё в 2016 году он заключил договор с генподрядной организацией ЧП «Монолит» по поводу проведения противопожарных работ — монтажа системы безопасности и специальной обработки деревянных и металлический конструкций. Прописанная в договоре сумма достигла 700 тысяч гривен. При этом, как заявил директор «Укртрансбезопасности», ему не предоставили проект проведения работ, а потому лично он и его сотрудники самостоятельно определяли, чем и как обрабатывать деревянные корпуса. Так, они в итоге остановились на трёх вариантах противопожарной пропитки, среди которых значился и «Экосепт 450-1». Затем образцы всех вариантов были отправлены в лабораторию Государственной службы Украины по ЧС, где дали положительное заключение по этой пропитке.
Далее поверхностная обработка дерева проводилась механическим способом, причём домики для отдыха детей уже были собраны. Первым слоем наносился препарат «Экосепт 450-1», а вторым — «Экосепт 440». Последнее средство не является противопожарным и предназначено для защиты первого слоя. После завершения всех работ на объект выезжала специальная комиссия в составе представителей генподрядчика и ГСЧС. От самого лагеря «Виктория», по словам Жукова, в комиссию вошёл электрик.
Отмечается, что работники лаборатории спасательной службы также провели забор образцов, которые впоследствии были исследованы, а по результатам этой проверки составили акт соответствия, в котором сказано, что работы были проведены качественно, по всем нормативам, а объект можно сдавать в эксплуатацию (ему был присвоен первый класс защиты). После окончания обработки директор «Укртрансбезопасности» отправил в лагерь договор о дальнейшем его обслуживании, однако документ так и не был подписан. При этом, как подчёркивает Жуков, он сам несколько раз звонил руководству «Виктории», а затем и приезжал на место. Там директор лагеря Петрос Саркисян и его заместительница Татьяна Ланина сообщили, что вопрос ещё не решён и попросили подождать. Но в «Укртрансбезопасности» этого так и не дождались, а потом предположили, что договор был заключён с кем–то другим.
Жуков заверил также, что на момент работ в 2016 году контролировал их выполнение, а в июле вся система была смонтирована и функционировала, но поскольку дальнейший договор на техобслуживание не подписали, подрядчику неизвестно, как именно дальше это всё работало. Не знает директор компании и о том, кто именно строил, заказывал и кому принадлежат деревянные корпуса «Виктории» (у него были договорные отношения только с «Монолитом», и документально с лагерем отношений не было).
Кроме того, на суде стало известно, что в 2016 году противопожарная система срабатывала трижды — один раз из–за запыления датчика дыма, и дважды из–за нажатия кнопок в комнатах лагеря.