Одесскому порту быть чистой гаванью

В Одесском порту успешно реализован первый этап проекта «Чистая гавань».

Как сообщает Отдел маркетинга и связей с общественностью ГП «ОМТП», в ходе первого этапа проекта аварийный катер «Навигатор» с 13-го причала ОСП «Судоверфь-«Украина» перенесён на безопасную территорию 16-го причала.

Таким образом, причал № 13 освобожден для использования по прямому назначению. Операция переноса катера была разработана и осуществлена Проектным офисом ГП «ОМТП» в сотрудничестве с администрацией Одесского морского порта. Для ее выполнения привлекались 100-тонный плавкран «ПК-48» и буксир «Труженик» портового флота ГП «ОМТП».DSC_0266
Отмечается, что катер «Навигатор» стоял на заводском причале уже более десяти лет. Он весь проржавел, прочность корпуса нарушена, пошел крен на левый борт и возникла опасность, что при неблагоприятных условиях судно может набрать воды и упасть в акваторию порта. А это и угроза жизни работникам, и ущерб экологии.DSC_0246

Однако, на протяжении многих лет эту проблему никто не решал. Кроме того, ситуацию осложняло ещё и то, что, по сути, «Навигатор» принадлежит ГП «Черноморское морское пароходство». А это предприятие — банкрот. DSC_0242

По словам начальника Одесского филиала ГП «АМПУ» Игоря Ткачука, «мы должны заботиться о чистоте акватории порта. Перенос аварийного катера «Навигатор» гарантированно избавляет нас от возможных негативных последствий для экологии гавани в случае аварии, которая могла произойти, и позволит получить дополнительный доход от утилизации старого судна в металлолом. И самое главное — освобождается причал. Возле него теперь могут швартоваться суда в ожидании докового ремонта или с другой целью, принося при этом реальный доход Одесскому порту».

В рамках следующего этапа проекта «Чистая гавань» планируется подъем полузатопленного катера «Буревестник», прозванный журналистами «любимой яхтой Брежнева». Он в настоящее время создает неудобства военным морякам в Практической гавани порта.

scroll to top