Дунайское пароходство продаёт морской флот: как довели ситуацию до аукциона

ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» приняло решение о продаже шести сухогрузов как непрофильных активов.

Об этом сообщила компания.

«УДП начинает реализацию морского флота! Мучительное, но единственное правильное решение. Ключевой сегмент УДП — грузовые речные перевозки. Должны избавиться от убыточных непрофильных активов и направить ресурсы на модернизацию речного флота», — говорится в сообщении.

В компании подчеркнули, что именно в сегменте грузовых речных перевозок у пароходства есть перспективы развития.

Как отмечается в объявлении, торги состоятся в системе Prozorro. Продажи 13 декабря 2024 года. Все шесть сухогрузов (теплоходы «Измаил», «Вилково», «Рени», «Виана ду Каштело», «Килия» и «Татарбунары») выставлены на продажу одним лотом.

«Судовладельцев, безусловно, более интересуют отремонтированные «Вилково» и «Измаил», с документами, готовые к работе. Однако важно, чтобы покупателя нашли также «Татарбунары», «Виана ду Каштело», «Килия» и «Рени», которые уже много лет находятся в отстое», — прокомментировали в УДП.

Компания напомнила, что при блокировании портов Одессы правительство поставило задачу обеспечить вывоз агропродукции из дунайских портов. При прошлогодних фрахтовых ставках восстановление морского флота было выгодной инвестицией с коротким сроком окупаемости. Но после снятия блокады с портов Одессы фрахтовые ставки упали в несколько раз, и «дальнейшая тенденция неутешительна». Ибо, имея два рабочих судна, почти невозможно конкурировать с частниками, оперирующими сотнями единиц разного флота и работающими на разных рынках.

«Мы проанализировали и проработали все возможные варианты. Рассматривали предложения по передаче судов в тайм-чартер. Однако доход от чартера не будет перекрывать будущие расходы на обслуживание и ремонт судов. Вечно держать суда в отстое также не вариант. Решение реализовать флот поддержано акционером. Открытый конкурс, честная приватизация – это решение, принятое в интересах государства и предприятия», – подытожили в УДП.

Специалисты отрасли, как пишет «Думская», отмечают, что руководство УДП просто не хочет заморачиваться с эксплуатацией отремонтированных сухогрузов. Один из них на условиях анонимности рассказал, что руководство госпредприятия проводит непродуманную кадровую политику, причиной которой стало нежелание искать работу для своего флота.

«Они уволили всех квалифицированных специалистов и расформировали соответствующие компетентные службы, которые могли управлять логистикой таких перевозок», — подчеркнул собеседник.

Обозреватели «Думской» подчёркивают, что сухогрузы «Вилково» и «Измаил» были отремонтированы за государственный счёт, а предложенная стартовая цена вряд ли покрывает затраты на капремонт.

«Ситуация с продажей флота УДП говорит о том, что дунайские порты уже вряд ли вернутся к ситуации 2022-2023 годов. Экспорт зерновых из портов Большой Одессы полностью вытеснил с рынка дунайский регион, частники уходят, возить зерно отсюда стало невыгодно. Пока не понятно, купит ли кто-то шестёрку так называемых португальских сухогрузов, но стартовая цена очень низкая. Если кто-то из владельцев терминалов на Дунае захочет работать «вдолгую», сейчас самое время подумать о послевоенных перевозках и купить у госпредприятия этот актив», — таково мнение обозревателей.

Для справки. Украинское Дунайское пароходство (ЧАО «УДП») – судоходная компания, осуществляющая перевозку грузов и пассажиров морским и речным транспортом. 100% акций УДП принадлежат государству.

Фото: Дмитрий Москаленко/Facebook

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: https://t.me/+K3QIJDVwDQhmNDMy