Украинская зерновая ассоциация обеспокоена сообщениями участников рынка зерна о необоснованной задержке загруженных зерном судов для экспорта в портах Большой Одессы.
Об этом сообщает официальный сайт Украинской зерновой ассоциации.
Отмечается, что такая задержка судов в портах наносит колоссальный ущерб украинским аграриям и госбюджету страны. Каждый день задержки загруженных зерном судов в портах приводит к убыткам на уровне $1-1,5 на тонне продукции в день.
«Если взять в качестве примера судно Handysize тоннажностью 50 000 т, то потери для экспортёра из-за задержки судна в порту стоят $50-75 тыс. в день, которые экспортёр вынужден выплачивать судовладельцу. Кроме того, растут расходы по страхованию таких судов из-за пребывания в украинских портах», — говорится в сообщении.
УЗА убеждена, что в условиях, когда экспорт зерна и агропродукции обеспечивает львиную долю собственных валютных поступлений страны и обеспечивает значительную часть сбора налогов в Государственный бюджет, которые Украина может тратить на военные нужды, необоснованная задержка судов в портах является преступлением, которое наносит ущерб не только украинским аграриям, но и государственному бюджету, а затем уменьшает средства на военные расходы.
Такие задержки судов в портах никак не связаны с погодными условиями или навигацией, — подчёркивают в зерновой Ассоциации.
УЗА призывает правительство вмешаться в ситуацию, вызванную должностными лицами на региональном уровне, прекратить произвольную задержку судов и как можно быстрее разблокировать зерновой экспорт.
Одесса News информировала, что по данным Министерства агрополитики, Украина за время работы временного морского коридора экспортировала 700 тыс. тонн зерна, преимущественно, в Европу и Африку, подчёркивая, что этого явно недостаточно.
Больше новостей на нашем Telegram-канале: https://t.me/+K3QIJDVwDQhmNDMy