Морская охрана выступила в защиту офицера, обвинённого прокуратурой в халатности

Морская охрана Госпогранслужбы выступила с заявлением относительно обвинения, предъявленного Приморской окружной прокуратурой командиру корабля морской охраны Одесского отряда по делу с затонувшим танкером «Delfi».

Текст заявления публикуется на официальном сайте Госпогранслужбы.

Госпогранслужба и Морская охрана ведомства отмечают, что в ситуации с затонувшим танкером «командиром корабля в полном объёме принимались все исчерпывающие меры в соответствии с предоставленными ему полномочиями».

По мнению пограничников, судно «Delfi» под флагом Молдовы находилось в территориальном море Украины с закрытой границей, пользуясь свободой судоходства в соответствии с нормами международного права, а потому факт незаконного пересечения государственной границы отсутствует.

«В то же время кораблём Морской охраны осуществлялось постоянное наблюдение за судном и при поступлении информации от СБУ о возможной причастности судна к противоправной деятельности, в пределах компетенции Морской охраны ГПСУ, обзорная группа осуществила его осмотр», — говорится в заявлении.

Отмечается, что во время проверки пограничники зафиксировали ряд нарушений в судовых документах, было отмечено неудовлетворительное состояние самого судна, угроза навигационной и экологической безопасности, особенно в тех прогнозируемых погодных условиях. Об этом немедленно были проинформированы взаимодействующие органы, в компетенцию которых входит устранение выявленных нарушений, в частности, Государственная экологическая инспекция, Государственная фискальная служба, Администрация морских портов, Государственная служба морского и речного транспорта, СБУ и Нацполиция.

«Нарушений пограничного законодательства не выявлено, поэтому оснований для задержания и конвоирования в порт в рамках правоохранительных действий не было», — утверждают пограничники.

В заявлении указывается, что, учитывая аварийное состояние судна и сложные погодные условия, очевидной была необходимость проведения спасательной операции. Однако обеспечение безопасности плавания не входит в компетенцию Морской охраны Госпогранслужбы.

«В рамках развития ситуации с судном в порту Южный состоялось межведомственное совещание представителей всех структур, в компетенцию которых принадлежало решение вопросов по аварийному плавсредству. Решение совещания зафиксировано протоколом, но конкретных действий по буксировке судна и постановки его в ближайший порт определено не было. Поручений от других структур подразделениям Морской охраны не поступало», — оправдываются в Госпогранслужбе.

Всё же, когда по открытым каналам связи капитан судна «Delfi» подал сигнал бедствия, корабль Морской охраны оставался рядом, в готовности спасти экипаж до прибытия буксиров и катера Морской поисково-спасательной службы, — заявляют пограничники

Таким образом, полномочия Морской охраны ГПСУ в части обеспечения охраны государственной границы на море, контроля за плаванием и пребыванием невоенных судов в прилегающей зоне, территориальном море и внутренних водах Украины, заходом их во внутренние воды и порты Украины и пребывания в них, командиром корабля выполнены в полном объёме, в его действиях не было небрежного отношения к службе.

«Государственная пограничная служба Украины будет отстаивать честное имя и права офицера, который в полной мере выполнил возложенные на него обязанности», — резюмируют пограничники.

Как сообщала Одесса News, командира корабля Морской охраны подозревают в небрежном отношении как военного должностного лица к службе, причинившее существенный вред, совершённом в условиях особого периода.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: https://t.me/joinchat/UtNeW3LzPmqqxBod  — будьте в курсе важнейших событий.