Дирижёр, народный артист Азербайджана, профессор Бакинской музыкальной академии Ялчин Адигезалов направил письмо в адрес Одесского театра оперы и балеты, в котором высказался по поводу скандала, произошедшего в закулисье театра.
Текст письма публикуется полностью на языке оригинала.
«Дорогие друзья и коллеги!
Прежде всего, позвольте поздравить вас и выразить чувство глубокого уважения к коллективу прославленной труппы! Мне повезло ощутить с вами радость творчества и, надеюсь, это даёт мне право обратиться к вам в непростой ситуации.
То, что происходит в Одесском Театре Оперы и Балета, не может оставить равнодушным никого, кто не только имеет или имел отношение к самому Театру, но кому не безразлична судьба академической культуры в целом. Поскольку именно ваш театр был и остаётся незыблемым столпом, можно сказать, флагманом среди оперных театров Украины. Статус этот завоёван долгой и упорной работой профессионалов, живущих не ради своих амбиций в творчестве, а ради служения высокому театральному искусству.
Десять лет замечательной командой профессионалов успешно руководит Надежда Матвеевна Бабич, которая в самые сложные для Украины годы сумела сохранить и приумножить лучшие традиции театра, стремившаяся поднять ту планку качества, что определяет уровень европейской театральной культуры. Более пятидесяти ярких оперных и балетных премьер, симфонических и органных концертов, открытие театрального музея, фестивальные проекты, ставшие крупными событиями в культурной жизни региона — вот далеко не полный перечень большого труда директора Одесского Оперного Театра.
Ознакомившись в прессе с деталями неприятной истории, смею предположить, что деструктивные процессы и откровенно грязный шум, поднятый вокруг Театра, является результатом откровенной спекуляции людей, которые имеют к академической культуре отдалённое отношение. Спекуляции же на вещах, которые не имеют отношения к профессионализму, как правило, основаны на желании скрыть отсутствие профессионализма, на попытке спрятать за обвинением и скандалом собственную несостоятельность.
Если отбросить в сторону всю шелуху и оставить голые факты, окажется, что обвинители руководства Театра не решили поставленные творческие задачи, ни количественно, ни качественно. Не было сделано ни серьёзных постановок, ни ярких премьер (один спектакль за три сезона — более чем оскорбительно для любой оперной труппы), которые усилили театральный репертуар. Кич и эпатаж — своего рода инструменты в творчестве, обращаться к ним нужно осторожно (когда речь идёт об академическом искусстве) и умеючи. Впрочем, последнее — показатель высокого профессионализма. Наблюдаемое же сейчас можно назвать лишь модным словом «хайп» (англ. Hupe), попыткой эпатировать достаточно опытную одесскую публику методами, которые в самой Европе давно уже не актуальны.
Я не хочу и не буду опускаться на уровень личностей, однако отличить профессионализм от стяжательства и авантюризма, смею надеяться, могу. Как истинный друг Одесского Театра Оперы и Балета верю и надеюсь, что компетентные, ответственные люди в руководстве области и страны поймут, что поддержки сейчас требуют те, кто занимаются настоящим творчеством, сохраняя при этом высокую профессиональную и нравственную планку — это весь коллектив Одесской оперы на главе с Надеждой Бабич. Смею утверждать, что всё, к чему сегодня стремится независимая Украина, создаётся и будет создаваться в первую очередь — профессионалами. Вот их и следует поддержать. Что я и делаю.
Дирижёр Ялчин Адигезалов, Народный артист Азербайджана, Профессор Бакинской музыкальной академии».
Как сообщала Одесса News, в Одесском национальном академическом театре оперы и балета разгорелась конфликтная ситуация между директором Надеждой Бабич и главным режиссёром Евгением Лавренчуком.
Больше новостей на нашем Telegram-канале: https://t.me/odessanewsua