Ранним утром у женщины, которая ещё мать не успела похоронить, скончался после ДТП муж. А вечером телевизионщики приволокли её на передачу. Вместе погоревать.
Несчастную, вполне возможно, соблазнили каким-то гонораром, мелочью по меркам российского Первого канала, но сказочным в её тяжелейших жизненных обстоятельствах. Или сэкономили на ней, ограничившись словами сочувствия и возможностью сказать что-то миллионам людей. Что она должна сказать?
Что накануне с ним говорила?
Что кажется, будто он сейчас войдёт?
Что денег от убийцы она не возьмёт и хочет, чтобы того примерно наказали?
(Деньги всё-таки взять надо. Если предложат. Или когда суд так решит.)
И вот она, сквозь слёзы и камень в горле что-то произнеся, продолжает сидеть в студии и слушать, как приглашённые обсуждают сложную судьбу и ближайшие перспективы убийцы её мужа. О погибшем как-то уже подзабыли, зато у его губителя всё теперь пойдёт наперекосяк. А человек ведь талантливый. И угораздило же того мужика оказаться на его пути.
Да уведите же её! Нет, законы созданного ими циничного жанра не позволяют ослабить петлю.
Тут уже и российскому автопрому по полной досталось. Мог бы и покрепче аппараты делать, чтобы когда ефремовы на полной скорости будут в них врезаться, последствия были не столь трагичны.
Да, известный актёр, запойный хронический алкоголик Михаил Ефремов в центре Москвы, на Смоленской площади, не стал по дуге поворачивать вправо, а продолжил движение строго прямо. В результате его автомобиль оказался на противоположной стороне движения, где всё и произошло.
Водитель-курьер по доставке еды Сергей Захаров через семь часов скончался в больнице.
У совершенно пьяного Михаила Ефремова, злостного нарушителя Правил дорожного движения, после ДТП начались неприятности.
Во-первых, кроме явного алкоголя — не менее двух промиле — у него обнаружили следы употребления различных наркотиков.
Во-вторых, дело уголовное возбудили.
В третьих, под арест на два месяца отправили. Нет-нет, не подумайте плохого, не в следственный изолятор. Под домашний арест. Зато браслет к ноге пришпандорили, интернета и других средств общения лишили. Уж не потому ли, что он в ярых оппозиционерах числится?
Михаил Олегович Ефремов действительно жёстко критикует путинский режим и его лидера. Причём делает это в художественной форме, не пряча свои опусы в стол до лучших времён, а вынося их на усладу зрителям и слушателям. Но вот какой необъяснимый пародокс: это не помешало Михаилу Ефремову сниматься в главных ролях в российских тоталитарных сериалах. А ещё удивительней, что эти сериалы не клали на полку в связи с участием оппозиционера-актёра, а напротив, с успехом крутят на основных федеральных каналах!
Что же дальше?
Следствие будет долгим. Не таким, конечно, бесконечным, как в соседней Украине, но экспертиз и переэкспертиз на годик хватит. То, что руль заклинило, и потому заснувший Ефремов не смог его повернуть, экспертиза вряд ли покажет.
И виноват в случившемся заслуженный артист наверняка. Потому следует его по всей строгости наказать. Но болеет он, болеет (А как тут, извините, не болеть, если беспробудно пьёшь?) При этом одна болезнь, а лучше две, входят в список хворей, при которых находиться в заключении ну никаких нельзя.
И артист возвращается на театральные подмостки. За руль берётся тоже. Но ездить будет теперь аккуратней, чтобы пустые бутылки в багажнике не звенели.
Борис Штейнберг.