Военнопленным морякам не дают возможности видеться друг с другом даже на прогулках

Украинским морякам в в московской тюрьме «Лефортово» не дают встречаться даже на прогулке.

Об этом сообщил координатор группы адвокатов по делу украинских военнопленных моряков Николай Полозов Укринформу.

Военнопленные моряки, которых Россия удерживает в Лефортово, лишены возможности общаться между собой, звонить, а письма от родных получают с задержкой в 2-3 месяца.

«Все моряки находятся в следственном изоляторе Лефортово, все они находятся отдельно друг от друга, и единственная возможность у моряков увидеться, это, безусловно, суды, куда их привозят четверками. Других возможностей общаться нет, даже на прогулку их выводят в разные места, в разные помещения», — рассказал адвокат.

В то же время, подчеркнул адвокат, государство помогает им и их семьям финансово, а волонтёры раз в две недели приносят продукты.

Он также сообщил, что практически с самого начала было налажено взаимодействие с волонтёрами. Сначала это были преимущественно крымские татары. Сейчас координацию волонтёров в Москве осуществляет журналист Виктория Ивлева.

Также помощь оказывают консулы Украины, которые могут встречаться раз в месяц с моряками и обеспечивают их финансами. Также морякам передаются предоплаченные телефонные карточки. «К сожалению, не всем разрешили позвонить, только некоторым. Карточки есть у всех, и в случае получения разрешения это можно будет сделать», — сказал адвокат.

По словам Полозова, пленным помогают и в преодолении административных барьеров. Например, для того, чтобы состоялась свадьба одного из моряков Виктора Беспальченко с невестой Татьяной, процедура разрабатывалась и готовилась совместно адвокатами и консулами пять месяцев.

«Конечно, самое трудное для моряков — это отсутствие коммуникации. Свидания категорически не дают, хотя все регулярно пишут соответствующие заявления — и сами моряки, и адвокаты. Телефонные звонки за семь месяцев разрешили только пятерым — это раненые и те моряки, у кого в семьях сложились тяжёлые жизненные ситуации», — сообщил Полозов.

Что касается переписки, по словам адвоката, формально ограничений быть не может, но на практике каждое письмо проходит цензуру. Учитывая большое количество писем, которые получают моряки не только от родственников, но и со всего мира, то возникают определённые проблемы. Несмотря на просьбы адвокатов, чтобы письма родственников были в приоритете, задержка составляет несколько месяцев. «Переписка идёт с опозданием в 2-3 месяца. То есть сейчас апрельские письма от моряков отправляются родственникам и наоборот», — уточнил Полозов.

Что касается настроения украинских военных, адвокат сообщил: «Моральный дух очень хороший. Я связываю это с тем, что всё же они военные, а не гражданские лица, плюс они моряки, тренированные находиться в замкнутом пространстве. Обычно у заключённого через 6-7 месяцев начинается кризис, и он понимает, что надолго остаётся в четырёх стенах. У моряков, наоборот, сейчас подъём, они верят, что будет найден способ, когда они вернутся домой. Все они верят и надеются именно на это».

Полозов рассказал и о положительных новостях. В частности, одесситу Василию Сороке, которого несколько месяцев назад прооперировали в гражданской клинике, удалось восстановить руку после сложной операции по пересадке сухожилия. «Сейчас чувствительность руки восстановилась, он может двигать рукой, сгибать-разгибать пальцы», — сообщил адвокат.

К сожалению, для других двух раненых — Андрея Эйдера и Андрея Артёменко — тюремное руководство не дало согласия на дополнительное обследование в независимой гражданской клинике. По словам медиков, болевой синдром от осколков вроде бы не вызывает опасений.

Отмечается также, что на сегодняшний день выдвинуто окончательное обвинение 21 военнопленному из 24.

Как сообщала Одесса News, 25 ноября 2018 года российские силовики у берегов Крыма обстреляли и захватили три корабля Военно-Морских сил Украины: катеры «Бердянск», «Никополь» и буксир «Яны Капу», направлявшихся из Одессы в Мариуполь. В плен попали 24 украинца, трое из которых были ранены.