Полиция Черноморска расследует конфликт, возникший на почве непогашенного полугодового зарплатного долга между владельцем теплохода Welbeck и 37-летним членом экипажа, который забаррикадировался на борту этого судна.
Об этом сообщает Одесский главк Нацполиции Украины.
«После того, как полиции стало известно о недопуске гражданина Украины — члена экипажа теплохода Welbeck под флагом Камбоджи, который около двух лет стоит возле 3 причала Черноморского судоремонтного завода, сотрудники Нацполиции побывали на борту судна, чтобы выяснить причины конфликта между моряком, который забаррикадировался в одной из кают, и владельцем теплохода», — говорится в сообщении.
Сведения об инциденте, связанном с неуплатой члену экипажа Welbeck долга по зарплате и обращением владельца компании «MD Shipping CO. Ltd». к администрации судоремонтного завода о недопуске боцмана на теплоход, внесено в ЕРДР. После подробного выяснения всех обстоятельств будет принято правовое решение, направленное на урегулирование инцидента на территории СРЗ, уточнили в полиции.
По словам советника начальника ГУ НП в Одесской области Руслана Форостяка, «устанавливаются причины игнорирования владельцем компании договорных обязательств и законность официального обращения к администрации судоремонтного завода относительно блокирования допуска моряка на судно. По этой причине член экипажа проник 27 февраля на территорию СРЗ, на борт теплохода в обход проходной предприятия и теперь находится в одной из кают Welbeck (предыдущее название судна — AMUR 2521)».
Накануне моряку удалось доставить на судно воду и провизию, поскольку владелец теплохода, который почти два года находится в «холодном отстое», платит заводу лишь за энергопитание судна.
По данным благотворительной организации «Ассоль», представители Международной федерации транспортников(МФТ/ITF) внесли компанию «MD Shipping CO. Ltd.» в так называемый «черный список» неплательщиков зарплат морякам. Так в федерации транспортников отреагировали на обращение моряка из Херсона Игоря Хвостова, которому владелец судна задолжал 14 тысяч долларов, и другие обращения моряка относительно невыполнения договорных обязательств. Боцман Хвостов трудоустраивался на Welbeck через крюинговое агентство «Азимут» (Одесса).
Как сообщала Одесса News, на судоремонтном заводе проинформировали, что они не вмешиваются во взаимоотношения между судовладельцами и моряками — это компетенция профсоюзов и IMO (Международной морской организации), а также судебных инстанций.