Сколько бы нам в дни празднования победы майдана ни втирали, что он стал актом высшего гуманизма, реальность, увы, даёт иную картину.
Майдан как понятие, а не только как площадь в центре украинской столицы, возвёл в доблесть самое низменное в человеке. Калечить, жечь заживо, убивать людей стало не только можно, но и должно делать. И занятия этого не только не стыдились, но и гордились им.
Да поймите вы, что нет никаких «коктейлей Молотова» — есть бутылки с зажигательной смесью, делающие из живого человека факел!
Главное — кого искалечить, и кого убить.
Воспользовавшись искренним стремлением многих людей к переменам, их предводители, стремясь к власти любым путём, нарушили все мыслимые нравственные и государственные законы.
Самое главное, что полтора года назад в Украине не было войны, гражданской войны, и тогда ещё не погибли десятки тысяч человек. А теперь их уже нет.
Смена власти есть, а людей погибших уже нет. И не будет.
Всего лишь несколько штрихов приключившейся истории.
***
Вы помните, чем осенью 2013 года была занята наша так называемая элита? Она всем миром искала, как обойти закон, чтобы одну осуждённую за тяжкое преступление отправить лечиться за границу. Так и не решили, пришлось революцию совершать. И много вы с тех пор слышали об этой «актуальнейшей» для нашей страны проблеме — отправки заключенных за границу для лечения?
***
Все видные участники революции успешно использовали ее в личных интересах и вошли во власть, в том числе и полтора десятка журналистов, околачивавшихся на программах савиковшустеров и евгениевкиселевых, стали депутатами Верховной Рады.
Раз уж мы вспомнили Шустера. Сейчас его хозяева погнали. А ведь он — один из виднейших участников революции.
В середине февраля 2014-го, ещё до самых кровавых событий, один из руководителей следственного управления МВД попросил показать на передаче Шустера видеозапись с Майдана Независимости, из которой видно было бы, что начиналось-то всё немного не так, и какая там была провокация.
Присутствовавший на передаче старейшина Леонид Кравчук не возражал. Но Шустер был категорически против.
Ты же якобы журналист, и должен понимать, какой зрительский интерес вызвал бы этот показ? Но стремление угодить конечно же пересилило в Шустере остатки журналистики, и видеозапись показана не была.
***
В январе-феврале 2014 года по западной и центральной части Украины прокатилась волна захватов помещений властных структур — государственных и местных, создавались не предусмотренные законом органы власти.
В ходе этого проходили массовые бесчинства, страдали люди.
Все виновные в этом были амнистированы.
Как сообщал потом руководитель временной следственной комиссии Верховной Рады Геннадий Москаль, в ходе этих событий на Западной Украине были заживо сожжены по меньшей мере два человека.
Наказан ли кто-то за гибель этих людей?
***
При всей заточенности Генерального прокурора Яремы на необходимый результат, даже он не мог обеспечить его, потому и был изгнан.
А как же дать результат, если доказано, что к первым январским жертвам в центре Киева правоохранители никакого отношения не имеют?
Что все значимые схватки в центре столицы начинал не «Беркут», а именно его атаковали погромщики?
***
С утра 18 февраля 2014 года, уже после того, как была объявлена первая амнистия участникам бесчинств, беснующиеся толпы ринулись атаковать Верховную Раду и иные здания. Возле офиса Партии регионов были зверски убиты два технических работника.
Кто-то понёс ответственность за гибель этих людей?
***
Вечером 19 февраля 2014 года в эфире телеканала «самых честных новостей» один из высокопоставленных руководителей боевиков откровенно с улыбкой признавался, что нерешительность власти 18 февраля позволила перебросить за ночь из Западной Украины захваченное в отделах милиции и СБУ оружие. И завтра, мол, мы им покажем.
А завтра было 20 февраля…
Борис Штейнберг