Кравчук с Солженицыным и насчёт холуёв

Считающийся в Украине мудрецом Леонид Макарович Кравчук недавно с телеэкрана процитировал со своим комментарием другого мыслителя, лауреата Нобелевской премии Александра Исаевича Солженицына:

«Как сказал Солженицын, «у России нет друзей, у неё либо враги, либо холуи». Вот сегодня враг — Украина, а холуй — Белоруссия. И это очевидно».

Насчёт холуёв мы чуть позже поговорим. Пока же снова процитируем Солженицына, как видно, весьма авторитетного для Кравчука:

» В моём сердечном ощущении нет места для русско-украинского конфликта, и, если, упаси нас Бог, дошло бы до края, могу сказать: никогда, ни при каких обстоятельствах, ни сам я не пойду, ни сыновей своих не пущу на русско-украинскую стычку, — как бы ни тянули нас к ней безумные головы.» (1981 г.)

«Да народ наш и разделялся на три ветви лишь по грозной беде монгольского нашествия да польской колонизации. Это всё — придуманная невдавне фальшь, что чуть не с IX века существовал особый украинский народ с особым нерусским языком. Мы все вместе истекли из драгоценного Киева, «откуду русская земля стала есть», по летописи Нестора, откуда и засветило нам христианство.

/…/Да, больно и позорно вспомнить указы времён Александра II (1863, 1876) о запрете украинского языка в публицистике, а затем и в литературе, — но это не продержалось долго, и это было из тех умопомрачных окостенений и в управительной, и в церковной политике, которые подготовляли падение российского государственного строя.

Однако и суетно-социалистическая Рада 1917 года составилась соглашением политиков, а не была народно избрана. И когда, переступив от федерации, объявила выход Украины из России — она не опрашивала всенародного мнения.»

«В толще основного населения нет и тени нетерпимости между украинцами и русскими.

Братья! Не надо этого жестокого раздела! — это помрачение коммунистических лет. Мы вместе перестрадали советское время, вместе попали в этот котлован — вместе и выберемся.

И за два века — какое множество выдающихся имён на пересечении наших двух культур. Как формулировал М.П. Драгоманов: «Неразделимо, но и не смесимо». С дружелюбием и радостью должен быть распахнут путь украинской и белорусской культуре не только на территории Украины и Белоруссии, но и Великороссии.»(1990 г.)

«Сейчас, когда на Западной Украине валят памятники Ленину (туда им и дорога!), — почему же западные украинцы страстнее всех хотят, чтобы Украина имела именно л е н и н с к и е границы, дарованные ей батюшкой Лениным, когда он искал как-то ублаготворить её за лишение независимости — и прирезал к ней от веку Украиной не бывшие /…/ И теперь украинские националисты бронёй стоят за эти «священные» ленинские границы?» (1990 г.)

(Из Обращения к референдуму на Украине)

«Прекрасно, что назначен референдум на территории бывшей УССР.  Но только если он будет проведен вполне справедливо. И я призываю всех, от кого это зависит и кто может повлиять:

— чтобы вопрос в бюллетене стоял совершенно отчётливо (не как в прошлом мартовском в СССР), давая голосующему истинную свободу выбора, без смутной исказительности;

/…/- чтобы результат референдума учитывался отдельно по каждой области: каждая область сама должна решить, куда она прилегает.

Разные области имеют совсем разное историческое происхождение, непохожий состав населения, и не может судьба жителей области решаться перевесом среднего арифметического по обширной 50-миллионной республике. Те, кто во Львове и Киеве наконец-то валят памятники Ленину, — почему же поклоняются, как священным, фальшивым ленинским границам, на кровавой заре советской власти во многих местах прочерченным лишь для того, чтобы купить стабильность коммунистическому режиму? При решимости Украины полностью отделиться, на что её право несомненно, — такой валовой подсчёт голосов в этих границах может оказаться непоправимым для судьбы многих миллионов русского населения. И создадутся напряжённые зоны на будущее.» (октябрь 1991 г.)

«Происходящее на Украине, ещё от фальшиво построенной формулировки для референдума 1991 года (я уже об этом писал и говорил), составляет мою постоянную горечь и боль. Фанатическое подавление и преследование русского языка (который в прошлых опросах был признан своим основным более чем 60% населения Украины) является просто зверской мерой, да и направленной против культурной перспективы самой Украины.

/…/Россия ни в какой форме не смеет равнодушно предать многомиллионное русское население на Украине, отречься от нашего единства с ним.» (2006 г.)
***
Так как, Леонид Макарович, согласны со всем, что тут Солженицын напроповедывал?  Насчёт русско-украинско-белорусского единства, например, границ, русского языка и пр.?

Или у вас уважение к российскому мыслителю чересчур пятнисто-выборочное — только про «врагов» и «холуёв»? Примечательно, что опытнейший украинский политик не Лукашенко, если уж так приспичило, называет путинским холуём, а походя оскорбляет весь белорусский народ.

Кстати, про холуёв и холуйство уж кому-кому, а господину Кравчуку точно вспоминать не надо было.

Не он ли в юные годы носил еду гитлеровским холуям, а те, чуть позже повели его с родителями на расстрел? (И только проезжавшие советские военные спасли семью Кравчуков от гибели.)

Не ему ли пришлось десятилетиями проявлять чудеса холуйства перед киевскими и московскими партийными бонзами, чтобы продраться на вершину государственной власти?

Не он ли был одним из главных коммунистических идеологов, нещадно уничтожавшим тех, кто якобы холуйствовал перед Западом?

Не Кравчук ли со своими приспешниками и последователями превратили богатое государство Украину в нищего американского холуя?

Так что с холуйской темой ему лучше помалкивать под презрительной усмешкой белорусского народа.

Борис Штейнберг.

Больше новостей на нашем Telegram-канале: https://t.me/odessanewsua