Стальной канат, с помощью которого буксиры компании Smart Marine Concept пытались на уходящей неделе поднять с мели полузатонувший танкер Delfi, оказался бракованным, или, как говорят портовики, «Куцым»…
Таково мнение руководителя компании, одесского бизнесмена Андрея Ставницера.
«Когда буксиры развили по 10% мощности, лопнули оба стальных троса, которыми они собирались тянуть Delfi. Это конец операции по нынешнему плану, разработанному компанией Smart Marine Concept. Лошадь сдохла — слезь», — написал Андрей Ставницер на своей странице в Facebook.
Ставницер по-своему объясняет причины неудач с подъёмом судна:
«Не мы затопили судно. Не мы нашли подрядчика для подъёма. Не мы составляли план, но мы полностью ему следовали, допустив на буксиры представителей Smart Marine. Зато мы, как и многие причастные к морскому делу люди, испытываем сейчас испанский стыд и разочарование».
8 месяцев бункеровщик с дедвейтом в несчастные 1630 тонн подтекает рядом с пляжем курортного города, нашего родного города, и никто с этим ничего не смог сделать. А если бы Delfi шёл с полной нагрузкой? А если бы это был 200-метровый Aframax? Судовладелец нанял неопытного подрядчика — вышел цирк.
К сожалению, попытка судовладельца сэкономить и на работах и на используемых в операции средствах привела нас туда, где мы сегодня. Похоже, стальной канат оказался бракованным, или, как говорят портовики, Куцым…»
Бизнесмен пророчит, что осенью будет труднее проводить операции по подъёму судна из-за метеорологических условий, но верит в создание нового плана, к реализации которого нужно будет приложить сверхусилия.
«Осенью начнутся шторма, вытащить Delfi будет гораздо сложнее. Надо мобилизироваться всем. И Админістрации морских портов Украины, и Министерству инфраструктуры, и нам. После сегодняшнего Delfi наконец перейдёт в ответственность АМПУ, и мы, совместно с ними и МИУ, подключимся не только к исполнению работ, но и к разработке проекта.
В понедельник соберём всех доступных экспертов. Сделаем всё правильно, как надо было сделать с самого начала. Нужен новый план и сверхусилия по его реализации», — считает Ставницер.
Одесский бизнесмен проинформировал, что на безуспешные попытки поднять танкер потрачен миллион гривен и выразил благодарность участникам проведенных работ.
«Со своей стороны хочу поблагодарить экипажи буксиров и водолазов, которые принимали участие в операции. Вы сделали всё возможное, спасибо. Мы ещё в эту точку вернемся.
P.S. Для специалистов… по подсчёту моих заработков: мы уже потратили на эту операцию почти миллион гривен, и наверняка потратим больше», — резюмировал Андрей Ставницер.