О майданных героях лучше спросить у Трампа

50 народных депутатов наконец-то обратились в Конституционный Суд Украины с конституционным представлением, в котором просят признать незаконным и подлежащим отмене чудовищный в цивилизованном мире закон от 21 февраля 2014 года.

Этим правовым актом освобождались от какой-либо уголовной и административной ответственности участники «мирных собраний», проходивших в Украине с 21 ноября 2013 года. Фактически четвёртая амнистия за время массовых беспорядков оказалась наиболее всеобъемлющей. Государство простило «мирных протестующих» по восьмидесяти статьям Уголовного кодекса, в том числе по самым тяжким, бесчеловечным и антигосударственным.

В конституционном представлении великолепно выписаны десятки вопиющих нарушений Конституции Украины и других законов нашего государства, международных правовых норм, даже одного из которых достаточно, чтобы признать этот закон неконституционным и отменить.

И всё же для полноты картины отмечу, что подписанты упустили ярчайшее нарушение, о котором говорило только наше издание «Одесса News». Карт-бланш, выданный активистам и прочим преступникам, позволял им творить кровавое беззаконие ещё целую неделю, до 28 февраля включительно!  В давние времена взятые вражеские города отдавали победителям на три дня. Этим же отдали на поругание униженную ими страну ещё на целую неделю — с официальным благословением от государственных мужей творить практически всё, что угодно.

Когда же Конституционный Суд примет решение по данному представлению?  Увы, есть обоснованное предположение, что вопрос — вердикт по которому  очевиден — будет решаться самой малой скоростью. Речь может идти даже не о многих месяцах — о годах. Шесть с лишним лет руки у общественно-политических деятелей и правоведов не доходили, почему же теперь судьи поспешать должны? Если, конечно, кто-то на политическом Олимпе не проявит политическую волю и не назовёт данное представление (пусть даже не своё) неотложным.

Аналогии в праве бывают очень даже полезны. Дональд Трамп, говоря о последних событиях во вверенной ему стране, назвал себя «союзником мирных демонстрантов». Участникам же и организаторам массовых беспорядков он пообещал длительные тюремные сроки, не побоявшись обвинений во вмешательство в дела судебной власти.

«Это не мирный протест, а внутренний терроризм«, — заявил американский президент.

Может, услышите старшего коллегу, Владимир Александрович?

Борис Штейнберг.