В Украине заработал закон о маркировке продуктов

С 6 августа вступает в силу Закон Украины «Об информации для потребителей пищевых продуктов».

Об этом сообщает пресс-служба Министерства аграрной политики и продовольствия.

«Сегодня, 6 августа 2019 года, вступает в силу Закон Украины «Об информации для потребителей пищевых продуктов», который устанавливает общие принципы и требования к информации о пищевых продуктах, в частности, относительно их маркировки, а также обязанности операторов рынка по доведению этих данных потребителям», — говорится в сообщении.

Требования нового закона распространяются не только на производителей пищевых продуктов на всех этапах производства и оборота, но и на пищевые продукты, предназначенные для конечного потребителя, в частности, реализуемые в учреждениях общепита. В соответствии с требованиями Закона информация о пищевом продукте должна быть точной, достоверной и понятной для потребителя и не должна вводить в заблуждение относительно характеристик, свойств, состава пищевых продуктов. Это требование распространяется как на рекламу пищевых продуктов, так и на способ размещения продуктов для реализации, в частности форму, внешний вид, упаковку.

«Потребитель должен получить максимально достоверную информацию о пищевом продукте и иметь возможность сделать осознанный выбор», — объяснил генеральный директор Директората безопасности и качества пищевой продукции Николай Мороз.

По его словам, операторы рынка должны обязательно указывать информацию о наличии веществ, которые вызывают аллергические реакции или непереносимость, наличии ГМО, размораживании или подверженности пищевых продуктов ионизирующему излучению и т. п.

Статья 18 Закона разъясняет, каким образом указываются минимальные сроки годности, в частности, фразами «лучше употребить до …», «лучше употребить до конца …»; и в чём их отличие от фразы «употребить до …».

«Основная идея такого подхода заключается в том, что на рынке существуют скоропортящиеся и более опасные с точки зрения микробиологии продукты, для которых должна быть указана дата «употребить до». Такая отметка будет информировать о том, что на следующий за этой датой день продукт может становиться опасным (например, сырое или охлаждённое мясо, сырая рыба, яйца)», — отметил Мороз.

Он добавил, что в то же время есть ряд продуктов, которые, если соблюдать установленные условия хранения, остаются безопасными в течение определённого времени после окончания минимального срока годности (сахар, кофе и т.д.). Для таких продуктов будет указана дата завершения минимального срока годности, которая будет обозначаться фразами «лучше употребить до …», «лучше употребить до конца …». Однако, как после окончания срока «употребить до …», так и сроков «лучше употребить до …», «лучше употребить до конца…», продукты должны быть изъяты из реализации.

Закон предусматривает за предоставление неточной, недостоверной информации о продукте, изменение оператором рынка информации о нём наложение штрафа на юридических лиц в размере 15 минимальных заработных плат, а на физических лиц-предпринимателей — в размере 10 минимальных зарплат. За введение потребителей в заблуждение относительно веществ и пищевых продуктов, вызывающих аллергические реакции или непереносимость, штраф составляет 30 минимальных заработных плат для юридических лиц и 20 — для физических лиц-предпринимателей.