Следком заявил о «непонятке» по делам одесских активистов

Во время заседания Временной следственной комиссии Верховной Рады по расследованию нападений на гражданских активистов выяснилось, что по одному из дел правоохранители «потеряли» доказательства, а по другому ей предоставили ложные данные.

Об этом 23 апреля сказал журналистам председатель ВСК Борислав Берёза после закрытого заседания комиссии во вторник, сообщает Укринформ.

«Выяснилось, что по тем производствам, по которым нам ещё два месяца назад говорили, что предоставят информацию, к сожалению, мы её до сих пор не получили. Более того, так получилось, что из Одессы поступила информация от правоохранительных органов, от Нацполиции, которая может не соответствовать истине, может быть ложной и сейчас мы будем это проверять. Представители прокуратуры и представители СБУ дали такую информацию, которая не совпадает с тем, что предоставили сотрудники Нацполиции из Одессы. Поэтому сейчас выясняется. Это по делу Стерненко и Устименко» , — рассказал Береза.

«То есть мы видим, что сейчас, используя процессы, которые проходят в стране — выборы, отвлечение внимания общества — правоохранители вместо того, чтобы расследовать дела, избегают этого. И более того, выясняется, что некоторые люди, которые занимались делами, они их развалили или потеряли вещественные доказательства. Сегодня это выяснилось. Это по делу очень громкому и после этого они идут в другие правоохранительные органы. К сожалению, такая проблема есть», — отметил Борислав Берёза.

Вместе с тем он уточнил, что пока не может говорить, по какому делу потеряли вещественные доказательства, чтобы не давать подсказки тем, кто совершил преступление. Береза замечает, что это громкое дело.

Он также отметил, что на заседании ВСК во вторник два дела «сдвинулись с нуля». «Мы надеемся, что сейчас мы увидим, как будут взяты показания и увидим, как какие-то процессы пойдут», — сказал Берёза, напомнив, что ВСК должна завершить работу до конца мая и затем отчитываться. Он отметил, что отчёт пока «не слишком удовлетворительный» для правоохранительных органов.