Свитолина встречается с «темнокожим»: и что?

Личная жизнь звёзд часто интересует широкую публику больше, чем основная сфера деятельности знаменитостей. И ничего плохого в таком любопытстве нет.

Подобный интерес подогревают и многие средства массовой информации. Ведь не каждый журналист разберётся в сюжете кинофильма или кто там кому забил гол. Зато новости о том, что тот сошёлся с этой, а Мария рассказала о постельных подвигах Джона, пойдут на ура. При этом большинство из тех, кто на словах страдает от чрезмерного внимания папарацци, без такового не мыслит своей жизни.

Не является исключением и теннис. Прекрасная во всех отношениях украинская теннисистка Элина Свитолина, успешно играющая сейчас на Открытом чемпионате Австралии, была «вынуждена» признать, что встречается с французским коллегой Гаэлем Монфисом.

Интересно? Конечно! И мировые СМИ с удовольствием раскрутили эту новость. Не остались в стороне и украинские журналисты. Но, по меньшей мере, два светоча отечественной журналистики подали эту информацию весьма своеобразно. С заголовками, говорящими сами за себя и о скудоумии их создателей.

«Обозреватель»: «Свитолина показала темнокожего бойфренда».

«Бульвар Гордона.Приложение»: «Свитолина намекнула на отношения с темнокожим французским теннисистом Монфисом».

Гаэль Монфис, хоть и не добился выдающихся успехов на корте, но уже около полутора десятка лет является одной из ярчайших личностей мирового тенниса, создавая атмосферу доброты и веселья. Об этом бы написать. Но читателю предлагается нечто иное: «темнокожесть» Монфиса. Цветом кожи и, будем говорить прямо, своим ростом Гаэль контрастирует с блондинкой Элиной. И что? Что хотели подчеркнуть киевские журналисты словом «темнокожий»? Монфис лучше от этого стал или хуже? Рекомендовано ли Свитолиной продолжать дружбу с французом? Или акулы пера настаивают, чтобы украинка прекратила сомнительные отношения. дабы беды не вышло?

Всякое ведь бывает. Вспомните,как в фильме «Цирк» американский импресарио в отчаянном недоумении кричал смеющейся советской публике:»У белой женщины — чёрный ребёнок!» Фильм этот к показу в Украине запрещён, зато сочинители подобных заголовков с расистским душком полагают, что они на правильном пути.

А скажи при них нейтральное русское слово «негр», тут же завопят о попранной политкорректности.

Борис Штейнберг.