Киевский районный суд Одессы удовлетворил ходатайство Одесского горсовета и снял арест с каменных корпусов детского лагеря «Виктория», где в сентябре прошлого года на пожаре погибли дети.
Заседание, на котором обсуждался этот вопрос, длилось больше девяти часов, передаёт «Думская».
О снятии ареста, кроме мэрии, ходатайствовал областной военкомат, но его просьбу отклонили, т.к.он не является стороной по делу.
Отмечается, что ходатайство заявил и адвокат потерпевших Стоянов, потребовавший наложить ещё один арест, но с целью обеспечения гражданского иска. Ему было отказано.
Против удовлетворения ходатайства мэрии выступили адвокаты пострадавших и родителей погибших детей, защитник подсудимого директора лагеря Петроса Саркисяна. По их мнению, «Виктория» является местом преступления, и в результате заселения военных могут быть уничтожены важные улики.
«Городской совет цинично пытается, воспользовавшись военным положением, уничтожить улики… Неприкрытое давление на вас, судья, тоже», — сказал адвокат Стоянов.
Юристы пострадавшей стороны добавили, что лагерь рассчитан на 420 детей, а в него хотят заселить 500 взрослых резервистов, что решение исполкома о передаче лагеря армейцам, основывающееся на указе президента о военном положении, неправомочно ибо Закон о правовом режиме ВП предусматривает, что дополнительные ограничения прав и свобод могут вводиться лишь по решению военного командования, а в Одесской области такими полномочиями располагают лишь командующий ВМС адмирал Игорь Воронченко и командующий войсками оперативного командования «Юг» генерал-майор Олег Вишневский.
И потому военкомат без санкции этих руководителей ничего сам требовать у гражданских не может.
Выступивший на суде командир N-ской воинской части Олег Березовский, который будет проводить занятия с резервистами, заявил, что «Виктория» идеально подходит для выполнения поставленной перед ним задачи: «В «Виктории» есть столовая и отопление. На семь дней это будет военная часть. Военные смогут там поесть и поспать нормально».
Отмечается, что прокуратура ходатайство поддержала, а суд его удовлетворил.
Фото: Думская