Сотрудники Мирового банка провели анализ маршрутной сети Одессы и выяснили все её преимущества и недостатки. На изучение транспортной сети Мировой банк выделил 150 тыс долларов.
Об этом рассказала Пушкинская.
«Этот проект начали в марте 2017 года. Мы запустили опрос общественного мнения по поводу общественного транспорта, потому что для предоставления рациональных рекомендаций нам нужно большое количество информации», — сказал консультант Мирового банка Дэвид Брени-Джонс.
Эксперты отметили, что «плюсами» транспортной системы Одессы являются высокий уровень использования, широкий выбор маршрутов и городских перевозчиков, хорошо развита инфраструктура. А ещё — густонаселённые районы, которые хорошо приспособлены к общественному транспорту.
Из негативных аспектов по результатам исследования названо наличие дублирующих маршрутов автобусов и электротранспорта. Отмечено также, что в Одессе существует 100 автобусных маршрутов, но только 25 из них являются основными.
Большое количество электротранспортных путей изношены и устарели, в результате чего скорость трамвая составляет примерно 15 км/час, в то время, как в Европе они двигаются со скоростью 22 км/час. Из-за большого спроса вагоны переполнены, а места для ожидания транспорта не оборудованы. Также эксперты сообщили, что в Одессе есть 128 троллейбусов старше 15 лет, а 206 трамваев старше 30 лет, все они требуют обновления.
Также в Одессе выявили проблемы перегруженности сети, которые возникают из-за припаркованных в неустановленных местах машин, высокого уровня придорожной активности, не связанной с транспортом, а также недостаточного контроля на перекрёстках.
Самым простым путём к улучшению транспортной системы, по мнению представителей Мирового банка, является обновление подвижного состава, контактных сетей и путей КП «ОГЭТ». Обновлять необходимо также маршрутки с внедрением 9- и 12-метровых автобусов. Эксперты также предложили добавлять троллейбусные маршруты и внедрять электробусы.
Фото: Пушкинская