Поэт и сторонник Евромайдана из Одессы Борис Херсонский признался, что пересмотрел своё отношение к некоторым литературным классикам из-за их связи с «большевистским режимом».
Таким признанием Херсонский поделился на своей странице в Facebook, отметив, что в молодости охотно читал произведения одесских писателей.
«Мы разговаривали цитатами из Ильфа и Петрова и Бабеля. Багрицкий был одним их моих любимцев. Но сейчас, скажу откровенно, я смотрю на литераторов из Одессы немного иначе. Потому что они были почти все, за исключением Жаботинского и Катаева последних лет его жизни, талантливыми, но советскими писателями. Может, и слишком советскими. Они связали свою жизнь и творчество с большевистским режимом… Бабель, например, говорил Надежде Мандельштам, что пьёт исключительно с чекистами. Что тянуло их к этой клоаке?», — написал Херсонский.
По его мнению, это может объясняться «желанием безопасной жизни».
Одесса News ранее сообщала, что в октябре 2015 года Борис Херсонский заявил, что при румынской оккупации город Одесса «жил себе, не тужил, торговал на Привозе, пел в Оперном, учился в Университете, читал книжки…». При этом только за 17-25 октября 1941 года в Одессе румынско–немецкие оккупанты расстреляли и сожгли заживо до 35 тысяч человек, преимущественно евреев, а также военнопленных, коммунистов, комсомольцев, советских чиновников, членов их семей и прочих. В целом же за время оккупации в Одессе были уничтожены около 100 тысяч человек, т.е. около 40% от общего числа жителей города.
Фото: Facebook