В Госпотребслужбе рассказали, чего ждать от нового закона о ЖКХ

Новый Закон «О жилищно-коммунальных услугах», принятый ВРУ 9 ноября т.г. вступит в силу через полгода после подписи Президента Украины и публикации в СМИ, а некоторые его положения — с 1 января 2019 года.

Он, в частности, обязывает предпринимателей в сфере ЖКХ соглашаться или опровергать претензии жителей в течение 5 дней.
Об этом говорится на официальном сайте Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.

«В новом Законе предусмотрено, что исполнитель услуги или управляющий обязан прибыть на вызов не позднее, чем в течение суток с момента получения уведомления от потребителя. Иначе акт подписывает потребитель и ещё двое потребителей из соседних помещений и направляется исполнителю коммунальной услуги или управляющему ( в отношении услуги по управлению многоквартирным домом) заказным письмом. Исполнителю услуги (или управляющему) даётся пять рабочих дней, чтобы отреагировать на жалобу (в старом Законе было три дня). Но если в течение 5 дней исполнитель не представил ответ на претензию, считается, что он её признал», — отмечается в сообщении.

Коммунальщики будут платить штрафы потребителям за некачественные услуги или услуги, предоставленные не в полном объёме. Они даже должны платить штраф в пользу потребителя за превышение нормативных сроков проведения аварийно-восстановительных работ. Размер штрафа определяется договором. Вводится проверка качества жилищно-коммунальных услуг.

Но порядок проверки ещё предстоит разработать Правительству.

Если услуги некачественные, потребитель имеет право оформить акт-претензию. Такую практику предусматривал и старый Закон о ЖКУ. «Сроки прибытия исполнителей услуг на вызов определялись договорами», — пояснили специалисты.