В каких условиях живут задержанные по «делу 2 мая» в Одесском тюремном «замке»
Активисты организации «Национальный центр правозащиты» проинспектировали Одесский следственный изолятор и, в том числе, побывали в камерах, в которых уже больше двух лет находятся подсудимые по «делу 2 мая».
Об этом сообщает Национальный центр правозащиты.
Увиденное мониторинговой миссией этой общественной организации заснято фотокамерами.Это камера, в которой находится один из фигурантов по «делу 2 мая» Сергей Долженков.В таких условиях содержится Евгений Мефёдов. Еду задержанным в СИЗО готовят на так называемой кухне, которая , по сути, размещена на улице.Само здание СИЗО на членов мониторинговой группы также произвело гнетущее впечатление. Ведь строению более 100 лет, о чём свидетельствует памятная табличка. Как историческая памятка, имеет жалкий вид: каждый корпус с облупленной штукатуркой, в трещинах. Исключение составляет лишь админкорпус.Места для прогулок «жителей Одесского тюремного замка» также не оставляют приятных впечатлений: узкие проходы, над головой — старая деревянная конструкция, стены изъела ржавчина.В камере максимального уровня безопасности содержатся пожизненно заключённые узники. Она размещена в полуподвальном сыром, с грибком помещении, оснащённая железной кроватью, тоненьким прогнившим матрацем, туалетом без шторки или дверки, размещённым у изголовья.Более-менее приятное впечатление у членов общественной организации осталось от посещения больничных палат. На лечение узники не жалуются.
При желании узник может в библиотеке выбрать что-нибудь по душе.В типичных боксах с одной лавкой, зелёными и коричневыми панелями содержат подозреваемых в ожидании конвоя перед судебным заседанием. В одном боксе может находиться около 10 человек. Всем места на лавке может и не хватить, а время ожидания конвоя иногда может затянуться на несколько часов.
По результатам мониторинговой миссии общественная организация составляет соответствующие жалобы, которые будут направлены в руководящие инстанции по назначению.