В Одессу прибыла часть моряков с греческого судна-банкрота Free Neptune

Семь моряков, полтора года находившихся на борту греческого судна-банкрота Free Neptune, удалось вернуть из Омана в Одессу при поддержке фонда помощи морякам «Ассоль» и за счет государства флага Либерии.

О своих мытарствах в порту Маскат (Султанат Оман) в результате невыполнения судовладельцем своих обязательств перед экипажем моряки рассказали журналистам во время пресс-конференции, которая состоялась в 13 марта в помещении Национальной ассоциации защиты прав граждан в Одессе.

«22 украинских моряка, завербованных на работу одесской и мариупольской крюинговыми компаниями, попали на борт судна Free Neptune ещё в первой половине 2015 года. Однако когда моряки прибыли из турецкого порта Бандерм в оманский Маскат за пополнением провизии, оказалось, что греческая компания Free Bulkers SA из-за задолженности судовладельца отказалась оплачивать поставку провизии экипажу. Так моряки летом 2015 года оказались в «экономическом плену». Семь из двадцати двух членов экипажа, в конце концов, были репатриированы за средства государства флага Либерии, остальные остались на судне — требуют выполнения контракта со стороны греческого судовладельца-банкрота», — отметила председатель благотворительного фонда помощи морякам «Ассоль» Анна Муругова.

По её словам, ситуация усложняется тем, что долг судовладельца перед банком-кредитором превышает стоимость самого судна Free Neptune. Много справедливых претензий и к поведению капитана в этой ситуации, который не сплотил моряков в отстаивании своих прав — фактически экипаж раскололся надвое.

Как отмечали сами моряки, прибывшие в Одессу, из-за безответственности судовладельца и капитана судна, «в течение полутора лет им приходилось неоднократно обращаться за помощью к портовому руководству, которое предоставило им рыболовные снасти, другую незначительную поддержку, благодаря чему часть экипажа до сих пор ловит рыбу в порту, варит её и так выживает, питаясь рыбой с рисом».

В конце 2016 года морякам, брошенным на произвол судьбы судовладельцем, пришлось даже объявить голодовку протеста и уведомить об этом портовые власти и государство флага, чтобы привлечь внимание к своим проблемам.

Однако решение их — уплата задолженности — усложняется тем, что в своё время часть моряков отказалась от услуг греческой адвокатской компании, которая выразила готовность отстоять права моряков за четверть зарплаты членов экипажа. И сейчас фактически нет влиятельных морских структур, которые имеют обязательства перед членами этого экипажа.

Очевидно, одесские, николаевские и мариупольские моряки, попавшие в переплёт, будут обращаться за помощью к государственным структурам Украины для поддержки в отстаивании своих прав.