Олимпийское попадание: спортивный министр Украины погорел по-крупному

Похоже, «молодёжно-спортивная» карьера Игоря Жданова, возглавляющего соответствующее министерство Украины, бесславно завершается. Если, конечно, в нашей стране функционирует правовое государство.

Министру, видите ли не понравилось, что говорили члены украинской олимпийской делегации телеканалу «Россия».

Какое дело Жданову до российского телеканала, который украинскому телезрителю вообще смотреть запрещено? Или он всё же с любопытством смотрит, прикрываясь служебной необходимостью? Гнать его за это с государственной должности. А тем паче за то, что горе-министр покусился на самое главное, что у нас есть, — на Конституцию Украины.

В статье 34 Основного Закона страны сказано в частности: «Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений».

Конституция Украины, напомню, является законом прямого действия, не подчиняясь ни ждановым, ни даже — сами знаете кому.

Будучи уверены, что наша Украина — страна демократическая, украинские спортсмены и тренеры откровенно говорили телеканалу «Россия» о том, что они думают об отстранении от Олимпийских игр тех российских спортсменов, кто никогда не был замешан в допинговых скандалах, и о существующих двойных стандартах.

Наши легкоатлеты и представители тяжёлой атлетики говорили о несправедливости решений функционеров мирового спорта; как истинные спортсмены сожалели о том, что не смогут встретиться с такими сильными соперниками как россияне, хотя это и облегчит путь к медалям.

Возмутило украинских спортсменов и то, что россиян, ранее отбывших срок дисквалификации за использование допинга, к Играм не допускают, а их коллегам из других стран, в частности из США и Украины, также искупившим свою вину, дорога открыта.

Одна украинская спортсменка особенно жалела о том, что мечтала выступить на Играх вместе со своим парнем, представителем российской сборной, а его не пустили, хотя он абсолютно чист перед спортивным законом.

А что же Жданов? Да вот что он обнародовал в Фейсбуке:

«С командой проведен жесткий разговор и инструктаж о необходимости избегать общения с российскими СМИ. И была не одна такая беседа и предупреждения. Это первое. Второе — не стоит вешать ярлык на всю команду, потому, что российским пропагандистам удалось усыпить бдительность и спровоцировать отдельных спортсменов, которые не осознавали политических последствий своих слов. Должны понимать — в команду мы набираем НЕ политологов и журналистов, а спортсменов, которые 90% времени занимаются тренировками в полузакрытом режиме и не очень следят за политикой и информационным полем. Без удачного монтажа и искажения со стороны росТВ также не обошлось. Ситуация неприятная. Все в команде сожалеют, что так произошло. Но мы делаем все, чтобы больше такого не повторилось. Давайте делать все выводы после Олимпиады. Сейчас все внимание и все усилия, в том числе болельщиков, должны быть направлены на результат для Украины. Этот неприятный эпизод со временем забудется, а победы наших спортсменов навсегда войдут в историю»

Как министр может обязать спортсменов не общаться с журналистами той или иной страны? Не нарушаются ли тем самым принципы Олимпийской хартии?

Если бы это была просто глупость гражданина Жданова, то можно было говорить о его личной беде. Но поскольку это говорит министр Жданов,то мировое сообщество может подумать, что украинские граждане, даже лидеры нации, каковыми безусловно являются олимпийцы, живут в условиях тоталитаризма, отсутствии свободы слова.

Кстати, отправкой спортсменов на Олимпийские игры и всеми вопросами, связанными с участием в них, формально занимаются Национальные олимпийские комитеты, а не государственные инстанции, какой и является пресловутое Министерство молодёжи и спорта. А за такое вмешательство в олимпийскую жизнь как тотальный запрет на интервью Международный олимпийский комитет может строго наказать страну. Но министру Жданову это невдомёк: пробравшись к государственной кормушке, он думает не о деле, а о том, как бы выглядеть попатриотичней.

А что это, кстати, за угрозы министра: разберемся, мол, потом?

В общем, Петру Алексеевичу Порошенко, гарантирующему всё, что у нас есть, Владимиру Борисовичу Гройману, непосредственному начальнику зарвавшегося министра, и Юрию Витальевичу Луценко, умеющему откуда угодно зорко извлечь состав преступления, — и карты в руки.

Сейчас, разгонятся.

Борис Штейнберг.