Савик должен жить

На Украину обрушилась новая напасть. Едва только осужденная Н.Савченко, поддавшись увещеваниям президента страны, согласилась регулярно принимать пищу, как тут же голодовку объявил С.Шустер.

Канадско-подданный ведущий украинских телевизионных ток-шоу грозится голодать до тех пор, пока ему не вернут право работать в нашей стране.

Думается, худеть Савику осталось недолго: в защиту угнетаемого высказались авторитетные международные институции, украинские депутаты и общественность. Более того: о своей приверженности принципам свободы слова заявил и Пётр Порошенко, выказав надежду, что инцидент с Савиком Шустером будет быстро исчерпан. А когда такие люди на что-то надеются, их мечта вмиг становится явью. И заметьте, какое душевное благородство проявил Пётр Алексеевич: Шустер ведь время от времени, ориентируясь на западные журналистские стандарты, как бы нелицеприятно отзывался о Порошенко-человеке и даже посмел заявить, что-де, тот исповедует не европейские, а азиатские ценности. (Что, кстати, плохого в моральных ценностях человеческой расы, самой многочисленной на планете Земля? Да и как-то дурновато попахивают намёки на хорошие и плохие народы.) А президент наш, зла не помня, вступился за бедного Шустера. При такой загрузке, когда надо и Надю и Савика от голодной смерти спасать, разве упомнишь об украинской журналистке на сносях, которую не понятно за что мучаешь в тюрьме и заставляешь там рожать…

Характерно, что в развернувшейся кампании по даче Савику свободы слова, на первое место перед термином «телевизионный ведущий» ставят термин «журналист». Это явный перебор. Хотя на фоне таких пришлых персонажей украинского телеэкрана, как Евгений Киселев и Матвей Ганапольский, даже голодающий Шустер за журналиста сойдёт. Но по сути право называться журналистом он потерял давно.

Потерял тогда, когда категорически отказался показывать телезрителям предоставленную МВД (в первой половине февраля 2014 года) полную версию разгона студентов на киевском Майдане Независимости в ноябре 2013 года. Вряд ли тот телепоказ помешал бы успешному завершению государственного переворота в Украине, но кому-то открыл бы на что-то глаза.

Потерял Савик Шустер моральное право называться журналистом и вечером 2 мая 2014 года, когда его студия бурно аплодировала в прямом эфире сподвижнику массового убийства одесситов в Доме профсоюзов.

Такое не прощается.

Борис Штейнберг.