Президент, «декоммунизация», или Как нацисты не давали «отдельным национальным группам» учиться и работать

Пресс-служба Президента Украины опубликовала сообщение, в котором говорится о том, что Пётр Порошенко подписал известные законы, принятые Верховной Радой 9 апреля 2015 года.

Речь идёт о таких четырёх законах: «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики», «О доступе к архивам репрессивных органов коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов», «Об увековечивании победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939-1945 годов» и «О правовом статусе и увековечивании памяти борцов за независимость Украины в ХХ столетии».

Характерным является не только заголовок сообщения президентской пресс-службы — «Глава государства подписал законы о декоммунизации», но и непосредственно его текст. Так, в сообщении говорится, что «документами запрещается советская символика, осуждается коммунистический режим/…/»

Судя по названию первого из этих законов, логично было бы написать об осуждении коммунистического и нацистского режимов. Однако, увы, пресс-служба говорит только о коммунистическом режиме, тем самым вольно или невольно показывая украинскому обществу и всему миру, как следует трактовать данный закон на практике.

О подобной трактовке говорит и пояснительная записка группы депутатов, которые предложили проект антикоммунистического и антинацистского закона.

Подробно расписав, что творил коммунистический режим, авторы закона уделили для приличия несколько строк и злодеяниям нацистского режима:

«Национал-социалистический (нацистский) тоталитарный режим оправдывал проводимую им во время Второй мировой войны политику государственного террора на оккупированных территориях расовой теорией. В частности, предусматривалось лишение возможности работать на государственной службе, иметь частную практику, собственный бизнес получать образование в государственных учебных заведениях отдельным национальным группам. Их собственность подлежала конфискации, а официальная пропаганда Третьего Рейха разжигала к этим национальным группам чувство предвзятости и ненависти.»

Так вот в чём состоят злодеяния фашистов на украинской земле?! Они, оказывается, не давали возможность «отдельным национальным группам» работать — ни в госсекторе, ни в частном порядке.

Они, мол, перекрыли кислород людям в получении государственного образования.

А ещё они собственность этих самых «отдельных национальных групп» конфисковывали.

Однако и авторы закона, и другие депутаты, поддержавшие его, и Президент Украины, решившийся подписать закон только после 9 Мая, ничего стыдливо не говорят о судьбе людей, входивших в «отдельные национальные группы».

Валяясь с пулей в мозгу вместе с другими истерзанными людьми где-нибудь в Доманёвке или Бабьем Яру, можно не забивать себе голову вопросами учёбы, работы и не видеть в страшном сне тех, кто стоит у власти в Украине в 2015 году.

Борис Штейнберг.