Президент Украины, «ватные настроения» и 9 Мая

В интервью телеканалу ICTV Президент Украины Пётр Порошенко говорил о многом, в том числе о «ватных настроениях» и «победе над фашизмом». Судя по всему, для него это — явления одного порядка.

— В Харькове среди студентов нет ватных настроений, — заявил президент.

Когда выступаешь перед огромной многомиллионной аудиторией, очень важно подбирать слова так, чтобы большинство зрителей, слушателей, тебя поняло. Иначе зачем тогда выступать?

С этой точки зрения использование президентом слов «Харьков» и «студенты» вполне оправданно, их смысл понятен многим нынешним телезрителям.

А вот выражение «ватные настроения» большинство телезрителей поставит в тупик. Если бы речь шла о пальто на вате или вате в ушах, любой бы догадался, в чём тут дело. Что же такое «ватные настроения» поймут только особо продвинутые почитатели сленга площадных активистов либо те, кто не поленится заглянуть в Украинскую википедию.

Так кто же такой или что же такое этот самый «ватник»?

Википедия утверждает, что это «собирательный образ российского патриотического быдла. Праздник праздников для ватника — 9 мая, на которое ватник любит напиться и заявить, что «деды воевали».

Термин «ватник» ввёл в оборот российско-украинский пользователь интернета под ником «Jedem das Seine» (по-немецки — «Каждому своё»). Эта надпись украшала ворота фашистского концентрационного лагеря Бухенвальд.

Неудивительно, что мозг пользователя осенило словом «ватник», которому он и ему подобные постарались придать как можно более презрительный оттенок. Ведь ватник был основной формой одежды советских воинов, разгромивших фашистов. А горечь того поражения до сих пор генетически свербит души последователей нацистов.

Итак, поскольку у харьковских студентов, как нам поведали, нет ватных настроений, то и необходимости напиваться на 9 Мая, да и вообще отмечать этот праздник, у них нет. Так считает президент, у которого, по его словам, два деда воевали.

Нет-нет, это злые языки утверждали, что 9 Мая в Украине отменят. Наш президент поступил иначе и как истинный бизнесмен. Ведь управление государством это тоже своего рода бизнес, причём с неограниченными возможностями.

Что делают, чтобы снивелировать долю мешающего конкурента в каком-то бизнесе? Правильно, выпускают дополнительные акции и, скупив их, приближают долю соперника едва ли не к нулю.

Вот и с 9 Мая так. Сделаем и 8 Мая праздничным, приказал президент. Вернее, не праздновать мы будем два эти дня, а скорбеть.

8 мая (наверное, уже с маленькой буквы) будем скорбить по мёртвым, а 9 мая — чтить живых ветеранов, предлагает президент.

Но, позвольте: то, что День Победы — это «праздник со слезами на глазах», мы и сами помним. Однако и радости в связи с этим тоже хочется. Есть ведь 22 июня — День скорби. А 9 Мая давайте же всё-таки возрадуемся!

И этот праздник — общий для нас всех, от ветерана Великой Отечественной до его праправнука.

Как вообще получилось, что большая часть государств празднует День Победы 8 Мая, а Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Россия, Украина и другие постсоветские государства — 9 Мая?

Всё достаточно прочно. Акт о безоговорочной капитуляции был подписан в начале двенадцатого ночи по среднеевропейскому времени 8 мая, когда в Москве было уже 9 мая.

Теперь же наши власти, дабы ещё в одном месте разорвать связи между народами-победителями, взялись за 9 Мая. Под благовидными предлогами хотят оставить его только для живых ещё ветеранов. Но ведь пройдёт совсем немного времени и, увы, ветеранов уже не останется. Значит, и праздник можно будет убрать с глаз долой. Такова задумка наших хитромудрых правителей. Но в этом своём бизнесе они прогорят.

А 9 Мая останется навсегда.

Борис Штейнберг.