Имел ли право премьер-министр разрешать следственные действия?

Показательное задержание двух руководителей высшего уровня, смахивающее на театральное действо, произошло на заседании Кабинета министров Украины.

Под стражу взяли председателя Государственной службы по чрезвычайным ситуациям Сергея Бочковского и его первого заместителя Василия Стоецкого.
Задержанным вменяют финансовые махинации в особо крупных размерах, связанные с закупками горючего по завышенным ценам.

Сняты с должностей все главы областных управлений ГСЧС.

Временно исполняющим обязанности главы службы назначен небезысвестный Зорян Шкиряк, являвшийся советником министра внутренних дел.

Сам же Арсен Аваков достаточно прозрачно намекнул, что у бывшего министра экологии Андрея Мохника и экс-министра агрополитики Игоря Швайки ( оба из ВО «Свобода») тоже могут быть неприятности подобного рода.

Любопытно, что премьер-министр Украины Арсений Яценюк на заседании Кабмина перед задержанием коллег заявил следователю, что «разрешает проводить следственные действия». Но дело в том, что премьер-министр по своей должности не имеет права ни разрешать следственные действия, ни запрещать их. Следователь в процессуальном плане является лицом независимым. Кстати, это уже не первый случай, когда Арсений Яценюк норовит заняться несвойственными его должности вопросами следствия.

Народный депутат Сергей Каплин, коллега Яценюка по евромайдану, в связи с этими задержаниями саркастически посоветовал премьеру ещё и балаклаву на себя нацепить.