Кредитная западня

Вас ещё не тревожат бесконечные звонки, поступающие на мобильный телефон от малокультурных, но зато очень «продвинутых» в плане наглости и безапелляционности  молодых людей и девушек, требующих с вас денег?

Не мучает вопрос: «почему информация, приходящая по смс после пополнения кредитной карты, не соответствует действительности?», (так как, указанные суммы в ней всегда на несколько сотен меньше того, что внесено в реальности). Ну, значит,  вы все ещё не являетесь  «счастливым» обладателем кредитной карточки, да и вообще клиентом банка Ренессанс Капитал.

IMG_7607

Моё общение с этим банком началось в 2013 году.  В один, как теперь стало ясно, совсем недобрый день, на мобильник пришла эсэмэска. С удивлением прочла приблизительно вот такой текст: «Размер вашей денежной суммы по кредитной карте согласован. Для того, чтобы получить её, Вам  необходимо  приехать с паспортом и идентификационным кодом по адресу….» Дальше шел адрес филиала банка Ренессанс Кредит, расположенного на улице Польской в городе Одессе.  Находясь  в  состоянии   перманентного стихийного бедствия, то есть ремонта, было нелегко удержаться от соблазна получить нежданно-негаданно   финансовую  подмогу, пусть хоть в таком виде и под немалые проценты… Короче говоря, приманка сработала.  Я отправилась по указанному адресу, где выяснилось, что никакая кредитка для меня ни кем несогласованна.  Но мне предложили написать заявление для получения кредитной карты и подождать решения кредитной комиссии, которая находится в главном офисе банка – в Киеве.  На следующий день со мной подписали договор (набранный микроскопическим шрифтом, который невозможно прочесть без лупы) и выдали кредитку.

После первого же снятия денег и за тем пополнения карты, я обратила внимание на несоответствие информации,  пришедшей на мобильный.  Сумма, указанная в смс была на несколько сотен меньше той, что я внесла в реальности. Точно такая же ситуация повторилась и в последующие месяцы. Сотрудницы филиала банка объяснить причину мне не смогли, посоветовав звонить  в Киев в «кредитный отдел». Но и там внятного ответа я не получила: «Возможно, это у вас  сразу проценты снимают за пользование кредитной картой», — немного подумав, разъяснил мне кредитный специалист. Почему в смс не подтверждается получение реальной суммы мне так и не объяснили. В июле 2014 после очередного пополнения карты спустя пару дней мне позвонили из банка Ренессанс, строго спросив: « Почему не оплачиваете кредит»? Я удивившись, объяснила, что кредит в банке не брала, что, мол, есть кредитка, которую аккуратно пополняю. После этого разговора в течение двух недель мне звонили сотрудники этого банка, требуя доплатить какие-то 53 гривны, даже не выслушивая мои доводы. И лишь после приблизительно сотого звонка сотрудников банка и высказанных мною претензий, наконец,  выяснилось, что якобы произошел какой-то «сбой в системе» от чего не вся внесенная мною сумма была отражена на счете.  Мне принесли формальные извинения. Осадок хоть и остался, но инцидент был исчерпан. Однако спустя несколько месяцев произошел новый, куда более серьезный конфликт. После пополнения в декабре карты на 800 и 1200 гривен, 31 декабря на мой номер пришла смс, о внесении на карту всего 200 гривен. Кто внес эти деньги до сих  пор остается загадкой. Но вот звонки от «девочек» и «мальчиков», которые называют себя «сотрудниками банка», начиная с конца декабря и  по сегодняшний день, поступают регулярно.  И это несмотря официальное обращение в адрес главы правления банка Ренессанс Капитал Олега Стрынжа, отправленное ещё 6 февраля 2015 года, двух визитов в филиал банка, где был заключен злополучный договор и общения с его управляющей по имени Татьяна. Кстати сказать, Татьяна вела себя,  мягко говоря, непрофессионально: отказалась принять письменное обращение-жалобу,  не ответила на один единственный вопрос- почему деньги, внесенные через кассу филиала, которым она руководит, не попадают по назначению в полном объеме. Особой оценки требует работа так называемых сотрудников, так называемого отдела «по работе с задолжностью», который в последнее время эти  доблестные работники переименовали в «досудебный отдел».  При этом назвать фамилию начальника отдела никто из его сотрудников так и не смог. Может быть это банковская тайна?  Не знаю  по каким критериям туда отбирают людей, но, судя по опыту общения, главными их качествами должны быть наглость, бессовестность  и некомпетентность, неумение говорить по телефону и выслушивать собеседника.  Основная задача этих  людей – звонить  каждые 15 минут ( включая праздники и выходные), не давая покоя своей «жертве», пытаясь вывести человека из равновесия, спровоцировать на конфликт и довести чуть ли не до инфаркта.  Не знаю точно, учат ли их этому специально, но судя по тому, что ведут себя как сиамские близнецы, общаясь по телефону, общая подготовка в них прослеживается. Поражает количество таких «сотрудников». Только за  один день мне позвонили более 10 человек.  «Принимайте звонки», —  в конце беседы, несмотря на любые объяснения и доводы, угрожающе вторили «досудебники».

Оказавшись в этой неприятной истории одним из главных действующих лиц, как журналист, я решила провести расследование. В первую очередь хотелось  узнать, кто является владельцем банка, какова его структура и понять, одинока ли я в своем конфликте с  этим кредитным учреждением.

Получить ответы на два первых вопроса,  которые, в соответствии с действующим законодательством должны предоставлять гражданам без каких-либо условий и промедлений, я так и не смогла. Невозможно это выяснить и через официальный сайт банка. Однако удалось найти в сети некоторую информацию о том, кому принадлежит Ренессанс Капитал.

В декабря 2010 года  группа СКМ, акционером которой является известный бизнесмен Ринат Ахметов, и группа «Ренессанс Кредит» достигли соглашения о сделке по покупке СКМ 100% акций АО «Банк Ренессанс Капитал» (бренд «Ренессанс Кредит»).

«Компания System Capital Management контролирующая входящий в группу крупнейших Первый украинский международный банк и входящий в группу небольших банк «Ренессанс Капитал Украина» (Киев), решила объединить банки». Об этом говорилось в сообщении пресс-службы ПУМБа.

Соответствующее решение было принято 27 октября 2014 года.

«Наши банки готовы к интеграции, и та работа, которую мы уже провели, поможет сделать процесс объединения максимально комфортным для наших клиентов, партнеров и сотрудников», — прокомментировал решение акционеров председатель наблюдательного совета ПУМБа Илья Архипов.

В результате реорганизации ПУМБ станет правопреемником всех прав и обязательств банка «Ренессанс Капитал Украина» по отношению к его клиентам, партнерам, контрагентам. Процесс присоединения пройдет под контролем Национального банка и Антимонопольного комитета, и будет завершен к концу 2015 года. Режим работы банков с клиентами в период реорганизации останется неизменным. Как сообщало агентство, в декабре 2013 Первый украинский международный банк (ПУМБ) стал владельцем 100% банка «Ренессанс Капитал Украина» вместо компании SCM. 92,24% ПУМБа владеет компания «СКМ Финанс».

«СКМ Финанс» является дочерней компанией System Capital Management и специализируется на управлении финансовыми институтами.

 Кто формально управляет банком?

«Стринжа Олег Владимирович — согласие физического лица на раскрытие паспортных данных не предоставлено, Заместитель Председателя Правления по финансовым вопросам, долей в уставном капитале Банка не владеет. Непогашенной судимости за корыстные и должностные преступления не имеет. Срок, на который назначено лицо, не определен. До назначения занимал следующие должности: Директор финансового департамента — член Правления ПАО «Универсал Банк»; Заместитель Председателя Правления — начальник финансового управления ЗАО «Банк Русский Стандарт»» http://www.rencredit.com.ua/media/130935/26_09_2014.docx

Удалось найти и отзывы об этом банке. Оказалось, что я далеко не одинока в своих претензиях к работе его сотрудников. Вот совсем свежие отзывы.

 

Умышленный обман клиентов.
Дали кредитку. При получении спросил об условиях пользования. Имея негативный опыт ранее с кредиткой Приват Банка, от которой отказался в связи с ежемесячным страховым взносом, спросил у представителя Ренессанс нет ли здесь подобных условий, на что мне ответили, что никаких условий больше нет, кроме как 20 грн за пользование кредитными средствами в случае пользования. Больше никаких переплат и никаких условий. Приехав в спортзал, у меня не было с собой налички и я рассчитался кредиткой Ренессанс.В итоге мне пришла СМС, что я должен оплатить какой-то страховой взнос в сумме 34,04 грн. Звоню на горячую линию, говорят, что это одно из условий кредитки, это есть в договоре… и бла-бла-бла. В договоре я так и не понял, где оно, но даже пусть и так, я спрашивал у представителя банка конкретно о том, нет ли никаких дополнительных затрат, платежей, кроме как 20 грн за пользование кредитными средствами, при этом объяснив ситуацию, почему я уже однажды отказался от кредитки другого банка. Я был умышленно обманут сотрудником банка Ренессанс. Не советую связываться с этим банком и сам более не буду пользоваться их услугами.Bearded.vn@gmail.com 04/03/2015
Аферисти
«Взяли кредит допомогли другу, друг немав чим платити а нам не сказав получилась прострочка, наросла велика сума грошей. кредит був взятий на два роки, прострочка получилась рік нам сказали заплатити одним платежом щоб повністю погасити кредит, так і зробили.забувши про кредит почали приходити смс про долг 16000 тис за кілька місяців але якщо ми заплатим 10000 тис то 6000тис спишуть ) вже треба задуматись) потім приходить лист долг 10000 тис. дзвонять долг 11395 грн , проходить тиждень долг 11150 грн. звернулась до юриста той сказав що це лохотрон.спілкуюсь з банком, почали переконувати вирішити справу мирним шляхом, ще більше переконуюсь що це лохотрон.кредит був на 8000 тис гривень»…..
Тетяна Дзюба 05/03/2015
Никогда никому не посоветую банк ренессанс капитал!!!!!
Взяли смартфон в кредит на 12 мес.(Магазин Эльдорадо, Киев, Петровка). Договор седьмым шрифтом на 4 листах с двух сторон. (Увы,не только этот банк распечатывает такие договора — чтобы клиент не прочитал. А на просьбу распечатать стандартным 14-м шрифтом говорят, что — нельзя!). Предложили сделать первый платёж. Было с собой 700 грн, оплатили. Есть чек. Девочка написала шариковой ручкой рядом с графиком платежей: платить по 822 грн. 6 месяцев (типа, тогда будет беспроцентный).Сделали 3 платежа по 822 грн. (А в графике — 12 платежей по 460 грн). Потом 2 месяца не было денег и сразу начали звонить коллекторы с хамством и угрозами. До 10-ти вечера. УЖАС! Хотя, до конца кредита ещё полгода, и платили помногу, чтобы выплатить досрочно!На третий месяц сделали платёж, банк конечно насчитал штраф. Но самое главное, что те 700 гривен, которые я оплатил в Эльдорадо, банк не засчитывает. Они никуда не вошли!!!??? А договор составлен так, чтобы невозможно было разобраться. Пытались разобраться — экономист, математик и бухгалтер. Браво банку!
arhziga@ukr.net 04/03/2015
ДІСТАЛО!!!
Вже на протязі 2-х років мені постійно приходять смс повідомлення про те що у мене заборгованість по кредиту, який я ніколи не брала в даній організації. Сьогодні прийшло, в черговий раз, повідомлення про те що я обіцяла заплатити борг , по моєму кредиту звісно, і я не виконала умови. Як це можна зупинити! Відділення в нашому місті немає, тільки точка в магазині. Там сказали що нічим поки що допомогти не можуть, чекайти поки «клієнт» не закриє даний кредит, але мене це вже дістало! Допоможіть.
annaden881@gmail.com 15/02/2015
Досрочно не выплачивайте, выйдет еще дороже((((
Брала кредит на телефон. Хотелось выплатить досрочно ,что и сделала. Закрыла и вздохнула с облегчением.
Но не тут то было!!!!Прошло 7 месяцев , звонят с банка , угрожают и шантажируют. Ничего не понятно. Подошла в ближайший филиал банка узнать ,что случилось.Оказывается , что кредит не закрыт и набегает штраф и проценты!!!!!
Как так ???!!!Почему никто не сообщил , а проходит столько времени и они только звонят, угрожают!!!??
Звонишь на горячую линию, бросают трубки! ХАМЯТ!!!
Ничего обьяснить не могут !!!!Заставляют ,чтоб я заплатила им штраф и проценты, иначе не закроют кредит! Абсурд , ведь я все выплатила!

Больше никогда в жизни не свяжусь с этим банком и вам советую!!!

stetsenko.tanya@inbox.ru 01/03/2015

 26/02/2015

нарушение законодательства Украины
ГЛ и представители так называемого Банка не выполняют требования Постановление НБУ 168 от 10.05.2007г и ст.11 Закона Украины «О защите прав потребителя» о предоставлении полной информации заемщикам.
Имеет ли такой Банк право функционирования на рынке Украины?
TKriuchkova@platinumbank.com.ua

Это лишь небольшая часть того, что можно прочесть о работе банка. Остальные  по адресу: http://www.banki.ua/bank_comments/ru_renessans-kapital?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=Main

Официальный ответ из банка до сих пор не получен. Выйти на связь с кем-то из его руководства  хотя бы на уровне начальника отдела, несмотря на все предпринятые попытки, пока не удалось. Точка в этой истории ещё не поставлена. Но для кого-то она уже может послужить в качестве предупреждения — не делать опрометчивых шагов, связывая себя со столь проблемным банком.

 Виктория Ерёменко

 

Добавить комментарий

scroll to top