Известного одесского общественника и предпринимателя Юрия Борщенко молва «назначила» одним из зачинщиков трагедии 2 мая в Одессе.
Да иначе и быть не могло: пожилой мужчина с тростью в руке постоянно мелькает на видео и в районе Греческой, и на Куликовом поле.
Основное обвинение, которое выдвигается ему людьми, относится именно к Дому профсоюзов: он указывал штурмующим, как пробраться в здание, и в то же время просил видеооператора не снимать его.
Прояснить ситуацию корреспондент «Одесса NEWS» попытался у самого Юрия Николаевича. Тот охотно пошёл на разговор.
Борщенко рассказал, что официально его участником событий 2 мая 2014 года следствие пока не признало — ни потерпевшим, ни обвиняемым.
Примерно через неделю после случившегося его вызвали в СБУ. Там он дал показания в качестве свидетеля. Больше никто с ним в официальных инстанциях на эту тему не беседовал.
Оказывается, в гущу трагических одесских событий Борщенко занесла тяга к журналистике. Именно как член Национального союза журналистов Украины он раньше побывал на Вильнюсском саммите в ноябре 2013 года, рисковал жизнью на киевском майдане, в том числе и в самые опасные дни.
Вот и на Греческой он оказался как журналист. Снимал на видео и фотоаппаратом. Стоял рядом с Дмитрием Фучеджи, когда страсти уже бушевали вовсю. В какой-то момент вырвавшиеся со стороны антимайдана несколько человек напали на него, и один из них палкой ударил в нос.
Несмотря на полученную травму носа Борщенко, прихрамывая, добрался на Куликовое поле. Что понесло его туда, отнюдь не мальчика? Журналистская обязательность? Но ведь ни с какими изданиями Борщенко не связан.
А вот координатором Борщенко оказался неплохим. На видео (1.47-2.48) роль Борщенко в штурме Дома профсоюзов можно наблюдать во всей красе.
— Ребята, с той стороны, через туалет! — подсказывает Борщенко.
— Руководи, руководи, дед! — подбадривают его молодые соратники.
Однако Юрий Николаевич рассказывает сейчас о выдёргивании из какого-то там контекста. На самом деле он, Борщенко, не убивать людей помогал, а напротив, спасал их! Показывал тем, кто был в здании на третьем этаже, как выбираться из него. И спасти удалось не менее трехсот человек.
Добивали кого-то из выпавших и выбравшихся из здания? Нет-нет, такого Борщенко не помнит.
Еще Борщенко говорит, что у милиции было задание свести противоборствующие стороны, что и было сделано в районе Греческой, а потом ни во что не вмешиваться, в том числе и на Куликовом поле.
Борщенко потом, по его словам, обращался к сотрудникам милиции, которые находились возле исполкомовской 16-этажки на Канатной, через дорогу от Куликового поля, чтобы те помогли людям. Но милиция отказывалась, ссылаясь на приказ находиться здесь.