Вслед за политической люстрацией премьер-министр Украины Арсений Яценюк прошел и тщательнейшую финансовую проверку. Об этом он рассказал на заседании Кабмина.
Государственная фискальная служба направила ему запрос, в котором предлагала объяснить арифметические расхождения, которые имеются между его декларацией и данными ГФС.
Пришлось Арсению Петровичу попотеть и за 20 дней насобирать бумаг о своей финансовой деятельности за 14 лет. Но смог, сумел, доказал — я чист.
Однако народный депутат Украины одессит Николай Скорик («Оппозиционный блок») заявил в связи с люстрацией премьера, что тот провёл ее «в режиме тёплой ванны» — только у своих непосредственных подчинённых. Так, министр юстиции Петренко был назначен в правительство по квоте Яценюка, а глава фискальной службы ежедневно приносит премьеру доклады о сборе налогов. С таким же успехом адъютанты могли бы проверять своих генералов.
Если бы к люстрации Яценюка были привлечены независимые эксперты, считает Николай Скорик, то обязательно задали бы ему, к примеру, вопросы о том, как он мог в 2002 и 2005 годах продать одни и те же акции, и кто финансировал в 2014 году предвыборную компанию «Народного фронта».
Любопытно, что в ноябре прошлого года однофамилица одесского нардепа Лариса Скорик, депутат Верховной Рады 1-го созыва, одна из основоположниц современной Украинской государственности, мягко говоря, негативно оценила принципы проведения люстрации. По её мнению, «такое совершать могут только некультурные, умственно отсталые, безумно дикие плебеи».