Никогда мать не смирится с безвременной смертью дочери.И эту свою беду она будет нести до конца дней. Но когда обстоятельства смерти 17-летней девушки чрезвычайно подозрительны, а правоохранительные органы не стремятся их расследовать, то это уже становится не частным делом кого-либо, а общественным явлением.
Именно поэтому в одесском пресс-центре «Паритет» выступили Виктория Папура,лишившаяся дочери, и президент Центра международной правовой защиты Эфтехар Хатак.
Напомним обстоятельства трагедии.
В ночь на 4 апреля 2012 года в Балте Одесской области скончалась Анжелика Папура.Произошло это в доме ее жениха и гражданского мужа Ивана Иванникова. Тот, по собственным словам, обнаружил свою Анжелику повешенной, когда поздно ночью приехал домой. Это же подтверждает и приехавший по звонку сына Сергей Иванович Иванников, директор Балтского высшего педагогического училища, депутат Одесского областного совета, заслуженный работник образования Украины. Милиция появилась позже.
А уже в полдень Анжелика после проведенной судебно-медицинской экспертизы лежала в подвенечном платье в гробу. Тут ее впервые после смерти увидела мама, которую вызвали с работы из Одессы. И Виктория Николаевна, и многие окружающие отчетливо заметили, что на лице,руках,теле Анжелики имеются многочисленные побои.
Однако в акте судебно-медицинской экспертизы ни о каких побоях не говорилось.Анжелика якобы повесилась.Сотрудники правоохранительных органов, если не с радостью, то с глубоким удовлетворением, узаконили эту версию.
Виктория Николаевна много месяцев добивалась настоящего расследования, в том числе и эксгумации тела. А ведь из-за «самоубийства» дочери,она, между прочим,не могла похоронить ее по православному обряду. Считаете это «лирикой», не имеющей отношения к делу, факты нужны? Пожалуйста.
Если дочь повесилась, зачем же тогда в материалах проверки на фотографии странгуляционную полосу на шее дорисовывали?! Задала этот вопрос Виктория Николаевна одному из прокурорских руководителей, и… фотография эта из материалов доследственной проверки мгновенно исчезла.
Уголовное расследование благодаря жалобам в Киев все-таки формально начали, а через 13 месяцев после смерти девушки провели эксгумацию.
В гробу, кроме тела, почему-то оказался шарф,на котором якобы повесилась Анжелика. Как он там оказался,почему не был приобщен к материалам доследственной проверки?
Хотя удивляться особенно нечему, ведь нож,которым Иванниковы якобы обрезали шарф, тоже не изъяли. Создается впечатление, что милиция с прокуратурой и судебно-медицинским экспертом действовали, а больше бездействовали, под чьим-то контролем, чтобы побыстрее сварганить «самоубийство».
Эксперт все же увидел ссадину на носу. Но как можно было при вскрытии не заметить,что нос сломан?!
И как можно было преступно, нарушая профессиональные постулаты, не изъять для гистологического анализа кусочки тела умершей?! Эта экспертиза во многом объяснила бы, действительно ли Анжелика Папура скончалась от асфиксии,связанной с повешением, или самоубийство было инсценировано кем-то, и мы имеем дело с убийством.
…Сейчас получены результаты киевской экспертизы. Она,как и предыдущая, винницкая,не выказывает никаких сомнений — самоубийство.
Но как быть с экспертизой шарфа, доказавшей, что Анжелика на этом шарфе не вешалась?
Скоро Анжелику Папуру похоронят во второй раз. А преступление,если оно было совершено, так и не раскроют?