АМКУ открыл дело против трёх мобильных операторов из-за тарифов

Антимонопольный комитет Украины начал производство против ЧАО «Киевстар», ЧАО «ВФ Украина» и ООО «Лайфселл» в связи с установлением ими четырёхнедельного расчётного периода.

Об этом сообщила на своей странице в Facebоok государственный уполномоченный АМКУ Мария Процишен.

«Учитывая вышеприведённое и спорность вопроса о соответствии принципам добросовестной конкуренции факта установления 4-недельного расчётного периода, а также коммуникации отдельных операторов относительно его введения были приняты решения об открытии дел против компаний Киевстар, Водафон Украина и Лайфселл по признакам нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции», — сказала Процишен.

По словам государственного уполномоченного, в своих объяснениях операторы мобильной связи заявили, что законодательством расчётный период в один месяц установлен именно по абонентной плате и указали, что у них есть другая разновидность платы — «плата за пакет услуг», поэтому такое нормативное ограничение не распространяется на их новые тарифные планы. Так, в частности, указывалось, что «понятие платы за услугу имеет другую правовую природу, чем абонентная плата».

Однако, как выяснилось, в условиях/Порядке предоставления телекоммуникационных услуг/Условиях пользования сетями мобильной связи каждого из операторов, которые они утверждали своими внутренними приказами, в разделах «Терминология» упоминается именно «Абонентная плата», которая не вписывается в логику, описанную в объяснениях каждого из операторов.

«Кроме того, отдельные операторы даже в своей коммуникации о введении 4-недельного расчётного периода писали напротив платежа — «абонплата», — подчеркнула Процишен.

Терминология, установленная в условиях/Порядка, свидетельствует о следующем:

Киевстар. Пакетный тарифный план — тарифный план, который предусматривает наличие абонентной платы. Тарифный план — совокупность предложений, предложенных потребителю оператором относительно стоимости, условий и объёма предоставления определённых услуг. Абонентная плата — фиксированный платёж, который устанавливается оператором за доступ к сети и\или к одной или нескольким услугам и взимается независимо от факта получения услуг.

ВФ Украина. Тарифный план — совокупность предложений оператора, предложенных абоненту относительно стоимости, условий и объёма предоставления определённых услуг. Расчётный период — один календарный месяц, в течение которого абоненту оказывается услуга. Началом периода является момент фактического подключения абонента или списание абонплаты за услугу.

Лайфселл. Стоимость пакета услуг – стоимость телекоммуникационных услуг, начисляемых в соответствии с пакетом услуг для пользования на определённый период. Тарифный план – совокупность предложений, предложенных потребителю оператором, относительно стоимости, условий и объёма предоставления определённых услуг.

Как известно, мобильные операторы Киевстар и Водафон Украина, Лайфселл в августе 2018 года заявили о переводе некоторых тарифов на четырёхнедельный срок предоставления услуг. В целом за 12 месяцев абонентам тарифных планов с 28-дневной тарификацией придётся оплатить связь 13 раз.

Комментарии

комментарий

 Обсудить эту тему на странице "Одесса News" - https://www.facebook.com/odessanews