В Украине начали по-новому начислять больничные

В Украине вступил в силу новый порядок начисления листков нетрудоспособности.

Об этом сообщили в Фонде социального страхования Украины.

«В понедельник — 1 октября 2018 года — вступили в силу изменения в порядке финансирования Фондом социального страхования Украины страхователей (работодателей) для предоставления ими застрахованным лицам помощи по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на захоронение, а также некоторых выплат потерпевшим на производстве. Изменения направлены на усиление социальной защиты трудоустроенных в части ускорения сроков получения ими материального обеспечения, а также оптимизацию и упрощение для работодателей взаимодействия с Фондом, минимизацию проверок и замену санкций на предварительный контроль», — отметили в фонде.

Основные нововведения вступили в действие в соответствии со вступлением в силу Порядка финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи со временной потерей трудоспособности и отдельных выплат потерпевшим на производстве за счет средств ФССУ, утверждённого постановлением правления Фонда соцстрахования от 19.07.2018 № 12.

«Нововведения касаются системы предварительного контроля правильности начисления выплат. А именно, система внедряется с целью реализации новых подходов в обслуживании страхователей, совершенствовании системы финансирования и предупреждении возможных ошибок при определении размера помощи и страховых выплат. Рабочие органы исполнительной дирекции Фонда будут осуществлять предварительный контроль правильности начисления выплат и в случае выявления ошибок предоставлять рекомендации страхователю относительно устранения недостатков ещё до финансирования выплат. Это позволит избежать штрафов, которые сегодня могут накладываться на работодателя в случае выявления неправомерного использования средств ФССУ во время проверок по факту уже профинансированных заявлений-расчётов», — отметили в фонде.

В ведомстве также заявили, что внедрена новая форма заявления-расчёта.

«Новая форма заявления-расчёта объединила документы, на основании которых осуществлялось финансирование страхователей до реорганизации Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности и Фонда социального страхования Украины от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Обновлённый документ расширен сведениями относительно вида занятости, страхового стажа, льгот пострадавших на ЧАЭС, более полной информацией относительно листка нетрудоспособности и тому подобное. Также система информирования работодателем об осуществлённых выплатах застрахованным лицам имеет целью уменьшить риск возможных задержек при компенсации застрахованным лицам потерянного заработка за период болезни (оплата по листкам нетрудоспособности), выплате помощи по беременности и родам, осуществлении страховых выплат потерпевшим на производстве. Сообщение о выплате средств застрахованным лицам по определённой форме необходимо подать на протяжении месяца со дня осуществления выплат материального обеспечения, отдельных выплат потерпевшим на производстве», — отметили в фонде.

В ведомстве заявили, что изменения касаются и сроков подачи заявления-расчёта и возможности подачи заявлений-расчётов, сообщений о выплате средств застрахованным лицам и отчётов в электронном виде.

«Кроме ранее утверждённых сроков рассмотрения документов для назначения материального обеспечения комиссией (уполномоченным) по социальному страхованию предприятия, с 1 октября также предусмотрена подача страхователем (работодателем) заявления-расчёта на протяжении 5 рабочих дней от даты утверждения протокола заседания комиссии (решения уполномоченного). Ранее реализованная возможность подачи отчёта Ф4-ФСС с ТВП в электронном виде с применением электронной цифровой подписи, с 1 октября доступна также для подачи заявлений-расчётов и сообщений о выплате средств застрахованным лицам. Цель нововведения — уменьшить нагрузку на работодателей, упростить и ускорить финансирование материального обеспечения. Для этого страхователи должны обратиться в рабочие органы исполнительной дирекции фонда или их отделения для заключения соответствующих договоров», — объяснили в фонде.

Комментарии

комментарий

 Обсудить эту тему на странице "Одесса News" - https://www.facebook.com/odessanews