Учёные в Бирмингеме доказали вред электронных сигарет

Вейпинг может повредить жизненно важные клетки иммунной системы и привести к хроническим заболеваниям лёгких.

Исследователи предостерегают от распространённого мнения, что электронные сигареты являются безопасными, сообщает Express.

В ходе экспериментального исследования учёные обнаружили, что пар электронных сигарет разрушает важные иммунные клетки в лёгких и резко усиливает риск воспаления.

«Я не верю, что электронные сигареты являются более вредными, чем обычные сигареты, но мы должны иметь осторожный скептицизм относительно их безопасности, в которую нас заставляют верить», — сказал Дэвид Тикетт, профессор Бирмингемского университета, который возглавил исследование.

Предыдущие исследования были сосредоточены на химическом составе жидкости в электронной сигарете до того, как эта жидкость начинает испаряться. В этом исследовании учёные разработали механическую процедуру для имитации вейпинга в лаборатории с использованием образцов лёгочной ткани, взятой у восьми некурящих.

Они обнаружили, что пар вызывает воспаление и нарушает деятельность альвеолярных макрофагов — клеток, которые удаляют потенциально вредные частицы пыли, бактерии и аллергены. Некоторые результаты были похожи на те, которые наблюдают у постоянных курильщиков и людей с хроническими болезнями лёгких.

В то же время исследователи предупреждают, что результаты получены только в лабораторных условиях в течение 48 часов, и говорят, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять влияние вейпинга на здоровье в долгосрочной перспективе.