Госэкоинспекция пояснила, почему в «Южном» задержала танкеры

Инцидент возник три дня тому назад между госинспектором Олегом Овсянко и дирекцией Одесского припортового завода, в результате которого госинспектор заблокировал 2 норвежских танкера с отгруженным аммиаком.

Как сообщает Укринформ, глава Госэкоинспекции Северо-Западного региона Чёрного моря Александр Ставнийчук объяснил произошедшее тем, что госинспектор Овсянко выявил нарушения при закачке сжиженного аммиака в танки судов отчего и начался конфликт.

«Пока в Минэкологии продолжается совещание по урегулированию ситуации, возникшей с танкерами в порту «Южный» из-за неуступчивости руководства припортового завода, которое отказывается назвать виновника выявленных нарушений при закачке сжиженного аммиака в танки судов. Хотя, согласно требованиям действующего законодательства, этого работника ОПЗ ждет всего 680 гривен штрафа. Зато дирекция завода настаивает, что неправый госинспектор Олег Овсянко — хотят его подставить», — отметил Ставнийчук.

Как добавил Ставнийчук, в инспекции надеются, что инцидент всё-таки удастся уладить.

Как сообщала Одесса News, танкер «Clipper Mars» простаивает в акватории порта с 26 января, а уход теплохода «Clipper Venus» госэкоинспектор Овсянко заблокировал ночью 30 января.

Объясняя, почему возникла взрывоопасная ситуация, заместитель директора ОПЗ Николай Щуриков уточнил, что «26 января завод завершил загрузку 40 тысяч тонн аммиака в танкер «Clipper Mars». При этом нарушения требований природоохранного законодательства не были допущены и зафиксированы — в ОПЗ существует функция загрузки аммиака на суда, но завод не осуществляет оформление документов на груз. В тот же день обратились в Государственную экологическую инспекцию Юго-Западного региона Чёрного моря с заявлением о проведении экологического контроля грузовых операций по судну «Clipper Mars».

По словам Щурикова, «документы были предоставлены экспедитором компании УМТК, в частности, дежурному инспектору охраны Чёрного моря Овсянко. Однако он отказался от контроля и оформления документов, сославшись на отсутствие у завода рабочей технологической карты. А без экологического контроля не может быть осуществлено таможенное оформление груза».

Как отметил заместитель директора ОПЗ, «в акте проверки соблюдения субъектом хозяйствования требований законодательства в сфере охраны окружающей природной среды», составленного 29 января, не обнаружено нарушений природоохранного законодательства».

В то же время стало известно, что в морской порт зашёл еще третий LPG-танкер Gas Snapper, который готов стать под погрузку у причала ОПЗ. Однако экспедитор не знает, стоит ли это делать. Ведь суточная плата за простой каждого из таких газовозов достигает 20 тысяч долларов. А с другой стороны, возникла угроза бесперебойного функционирования завода и аммиакопровода.

scroll to top