От Москвы до Майдана: прикормленные СМИ как рупор ненависти, манипуляций и обмана

На днях после одного преступления, совершённого в столице северо-восточного соседа, украинские СМИ запестрели заголовками:

«Неизвестные избили украинца на западе Москвы»

«В Москве четверо злоумышленников избили украинца»

«В Москве избили украинца металлической трубой»

«В Москве украинца избили железной трубой»

«В Москве четверо неизвестных избили украинца железной трубой»

«Бандиты зверски избили украинца железной трубой на западе Москвы»

«В Москве совершено зверское нападение на украинца: мужчину жестоко избили обрезком железной трубы».

Что должен испытывать обыкновенный украинский гражданин, — телезритель, читатель, радиослушатель — которому средства массовой информации поведали о преступлении в Москве против нашего соотечественника?

Правильно: возмущение. Нет, вернее сказать, что возмущение — это лишь первое, что ощутит человек, узнавший о таком зверстве. Мгновенно оно сменится яростью и ненавистью не только к конкретным преступникам, но и к тем, кто их окружает и лелеет. К России и её обитателям, допускающим, что в собственной столице металлическими трубами раскраивают черепа украинцам. За то, что те — украинцы. За то, что выбрали свободу. И прочая, и тому подобное.

Многие телезрители тот сюжет не посмотрят, большинство читателей — текст не осилят. И не узнают, что их попросту надурили. На самом же деле совершено разбойное нападение: бандиты подставили машину под автомобиль, в котором ехал украинский гражданин, и отобрали у него 200 тысяч рублей.

Вот в чём суть этого происшествия и преступления: в том, что в Москве было совершено разбойное нападение на украинского гражданина. Его зверски избили металлической трубой и отобрали крупную сумму денег. Но череп-то ему кроили вовсе не из-за того, что он украинец!

В подобной подаче материала и заключается низость так называемых журналистов и СМИ, пищащих о своей независимости, но страшащихся в условиях нынешнего разгула свободы слова выпасть из сонма патриотических.

***

22 января отмечали два года со дня гибели первых жертв Майдана. Многие СМИ постарались тихо проскочить эту скользкую тему,так как чуть копнув её, можно сильно навредить нынешним власть предержащим.

Но были и те, кто вновь повторил ложь о том, как «бесчеловечный «Беркут» расстрелял первых мирных протестующих». Хотя давно уже выяснено, что ни «Беркут», ни другие сотрудники силовых структур, защищавшие тогда основы конституционного строя Украины, здесь ни при чём.

Через десять дней после случившегося, в начале февраля 2014-го, МВД сообщило, что выстрелы во всех трёх людей на улице Грушевского были произведены с близкого расстояния — с двух-трёх метров — о чём свидетельствуют следы пороха на их одежде. Причём стреляли под довольно большим углом. А милицейский кордон был не менее чем в тридцати метрах.

МВД призывало свидетелей откликнуться.

Но свидетели не слишком спешили выходить из провонявшейся горелыми шинами майданной мглы. Не хотели появляться перед «злочинной владой»?

Через год, в январе 2015-го, уже представитель «демократической власти» заместитель начальника следствия МВД заявил, что милиция к убийствам этих людей никакого отношения не имеет, а свидетелей по-прежнему нет. По одной из версий убийство протестующих из огнестрельного оружия нужно было для легализации огнестрельного оружия другими активистами.

Странно, своим-то можно рассказать, как дело было?

В ноябре 2015 года начальник управления специальных расследований Генеральной прокуратуры Украины Сергей Горбатюк, отчитываясь о проделанной работе, заявил о том, что первых майдановцев убили с расстояния до трёх метров либо провокаторы, либо переодетые правоохранители.

Поразительно, но у журналистов, присутствовавших в зале, не оказалось в связи с этим вопросов к С.Горбатюку, которого, кстати, недавно первое должностное лицо государство назвало «главным следователем страны».

А вопросы напрашивались сами собой.

Кто такие «провокаторы»?

Если правоохранители были переодеты, не являются ли они этими самыми провокаторами?

Не были ли провокаторы засланы российскими спецслужбами с целью ослабления Украины?

Могли ли провокаторы быть ставленниками кровавого диктатора Януковича,чтобы…Тут даже не сразу придумаешь для чего «чтобы»: Януковичу-то зачем первые жертвы на Майдане могли понадобиться? Ах да, чтобы запугать протестующих, подавить их волю и стремление к борьбе.

И только один вопрос придворные журналисты не задали бы «главному следователю страны»: а может, людей 22 января 2014 года убили «свои», дабы положить на алтарь будущей победы Майдана их жизни?

Или ответ настолько очевиден, что и спрашивать не нужно?

Борис Штейнберг

Добавить комментарий

scroll to top