БИТВА ЗА ЛАНЖЕРОН.

«Нам важно, чтобы следствие продолжалось. Мы не знаем, как будут обстоять дела с Ланжероном в дальнейшем, но нужно довести начатое до конца и направить разрешение сложившейся ситуации в законное русло. Закрыть стройку нужно немедленно, так как нет никаких официальных документов о разрешении строительства, все прикрываются “благоустройством”, но это не так», –  заявил журналистам 29 января, стоя у здания областной прокуратуры  гражданин, представившийся активистом общественной организации «Сохраним Одессу сами».

Напомню, что начиная с ноября 2014 года, группа «общественников»  в которую входят представители некоторых малоизвестных в городе общественных  объединений, а также активисты  «Евромайдана», «Самообороны», «Правого сектора» объявили «войну» ООО «Нерум». Директором этой фирмы  является депутат городского совета от фракции коммунистов Андрей Кисловский, он же совладелец дельфинария «Немо», вблизи которого велось строительство парковки, вызвавшее бурю негодования со стороны уже перечисленных мною неутомимых (причем по самым разным поводам) «борцов за Одессу». Чего только они не предпринимали за два с лишним  месяца – на митинги выходили, подпорные стены и твердое покрытие строящейся парковки разбивали, в прокуратуру жалобу писали. Нет, конечно, не на свои, мягко говоря, противоправные действия от  20 декабря, когда по «революционной» привычке разобрали брусчатку, нанеся городу ущерб в несколько сот тысяч гривен. «Захват земли и самовольное строительство» — вот такое преступление усмотрели в действиях ООО «Нерум» бдительные активисты. Тот факт, что работы по благоустройству Ланжерона, включая строительство бесплатной парковки, были согласованы с такой организацией как ГАСК, для  группы «борцов за правду и справедливость» доказательством правомерности действий их оппонентов, не является.

Однако сотрудники прокуратуры, проведя проверку  «сигнала» активистов, к этому факту отнеслись иначе. Теперь неугомонные правдолюбы  намерены судиться с ГАСК, заявляя, что там якобы выдали «фальшивые документы».

Так что, планы одной из противоборствующих сторон известны. А  вот что намерены предпринимать «нарушители спокойствия» наших профессиональных общественников?

С этим и  другими вопросами я обратилась к Андрею Кисловскому.

IMG_7516

 

—  Что, на Ваш взгляд,  движет этими гражданами? От кого они хотят «защитить Одессу»? Они искренне желают блага городу,  или это, скажем так,  чей-то «политический» заказ?

— Убежден, что процентов на 70 это политический заказ. Мы знаем,  кто стоит за большинством из «протестующих» в Ланжероне. Это бывшие чиновники и другие персоны,  занимавшие ранее высокие  посты в Одессе. Теперь они спонсируют и координируют действия так называемых «общественников», а точнее сказать псевдо общественников.

— Выходит, что вы  стали заложниками в политической игре?

— Абсолютно верно. Сегодня  для того, чтобы получить  политические дивиденды, привлечь к себе внимание надо что-то очень громко критиковать. И, понятно, что объект для нападок  должен быть знаковый,  например, находящийся в курортной зоне или в центре города. Уверен, если бы на Пересыпи творилось какое-то полнейшее беззаконие – они туда не поехали бы митинговать.  Им  это было бы неинтересно.  «Общественники» приложив «героические» усилия собрали 300 подписей в свою поддержку за неделю, а мы собрали 3000 подписей за 3 три дня тех одесситов, которые хотят, чтобы Ланжерон  стал красивым, удобным, благоустроенным  местом отдыха для одесситов и гостей города.

— Но Ваши оппоненты позиционируют себя как представители всей Одессы…

— У них нет никакого представительского мандата. Это совсем небольшая (в количестве нескольких десятков человек) группа людей, которая присваивает себе право говорить от всей Одессы.  По сути — это бездельники, так как у них нет определенного рода занятий, и потому они хватаются за все что  резонансное,  громкое, скандальное. Многих из них (из числа мужчин) я видел в камуфляже, приходивших в Городской совет. Они выкрикивали  национальные лозунги и предлагали всем депутатом идти в АТО. На вопрос, адресованный им: «А почему вы не в АТО?» эти патриоты предпочитают не отвечать. Я уверен,  что их мнение – это мнение меньшинства.

—  Вы  сказали, что большинство горожан поддерживают благоустройство Ланжерона. К сожалению, печальный опыт подсказывает, что нередко после реконструкции и благоустройства, бесплатных пляжей, доступных каждому человеку, становится все меньше. Не превратиться ли Ланжерон в пляж для «избранных»? 

— Мы за социальную ответственность бизнеса. Когда построили набережную  возле Дельфинария,  сделали её доступной и открытой для всех. Здесь каждый может бесплатно покупаться в море, спустившись по удобному спуску, бесплатно принять душ, пресную воду в который подаем мы. (Кстати, и туалет  тоже бесплатный).  То есть, придя к нам, человек может получить удовольствие, ни копейки на это не потратив. Придти со своей бутылочкой воды, пирожком, посидеть на скамейке, подышать морским воздухом, покупаться в море, позагорать. Да, есть у нас и платные услуги для тех, кто их желает получить, но это, совсем «не навязчивый сервис».

— А насколько, все-таки, нужна парковка в этой зоне отдыха?

— Любое благоустройство предусматривает удовлетворение потребностей всех категорий граждан, в том числе, пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. Если человеку удобно ездить  на море в своем авто, мы не должны лишать его такой возможности. Кстати сказать,  автомобиль является и так называемым «средством протезирования». Инвалиды, у  которых нет обеих ног или одной ноги, люди, с тяжелыми заболеваниями нижних конечностей имеют право на получение от государства бесплатного автомобиля в качестве средства протезирования. Эти граждане добраться до моря на общественном транспорте, ближайшая остановка которого расположена, как известно,  довольно далеко от моря, просто не в состоянии. Да и не каждому пожилому человеку или ребенку дошкольного возраста легко преодолеть это расстояние. Я уже не говорю про детей-инвалидов, которых, привозят родители в наш Дельфинарий, причем не только на шоу, но и на дельфинатерапию. Построив стоянку, которая абсолютна бесплатная, мы создали и  удобную транспортную развязку,  убрав весь  автомобильный поток с основной нижней террасы пляжа Ланжерон.

— Вы пытались объяснить «общественникам» свои намерения,  найти с ними «общий язык»?

— Мы несколько раз пытались войти с ними в конструктивный диалог. Но у них совсем иные цели. Поэтому они проводили различного рода провокации и, по сути, акты вандализма (когда  резали электрический кабель, разбирали брусчатку, разбивали гранитные плиты). И все это делали довольно цинично, прикрываясь плакатами с надписью: «Субботник на Ланжероне», «Наводим порядок», «Убираем мусор».

Копия IMG_7519

— В отношении лиц, которые особо  отличились на «субботнике» правоохранительные органы предприняли какие-то меры?

— Начато следствие. Псевдообщественники этим очень возмущены. Но бурю возмущения  «субботник» вызвал и одесситов, которые выступают в поддержку благоустройства.  Когда стало известно, что «активисты» намереваются снова провести очередной «субботник», на нашу сторону встали простые одесситы, которые просто пришли в этот день на набережную к Дельфинарию, чтобы предупредить очередное бесчинство «общественников». Ну, и те, вероятно, испугавшись встречи с настоящими патриотами Одессы,  так и не появились.

— Что происходит сейчас?

— Мы продолжаем работы. На  благоустройство уже потрачено около 7 миллионов гривен. Общая стоимость всех работ обойдется нам  в 10 миллионов гривен.  Мы не инвесторы, а меценаты. Все что мы сделаем, мы передадим  городу.

— Но ваши оппоненты, как показывают события, не намерены прекращать битву за Ланжерон…

— Сторонников у них становится все меньше и меньше. Люди понимают, что своими действиями так называемые общественники приносят  лишь вред нашему  городу.  Экономическая ситуация и без того сложная. Инвесторов, в связи со сложившейся  ситуацией  на Украине, практически нет. Но Одесса должна развиваться. Мы хотим, чтобы наш любимый город был красив и привлекателен для туристов, благодаря которым его бюджет в предыдущие годы всегда значительно пополнялся. Поэтому мы не остановимся на полпути. Одесса и одесситы  в скором времени получат красивую, благоустроенную территорию одного из своих любимейших  мест — пляжа Ланжерон.

Виктория Ерёменко

 

Добавить комментарий

scroll to top