«ГЛАВНОЕ – ДОВЕРИЕ».

На актуальные вопросы, в том числе и «как сохранить свои сбережения», корреспонденту «Oдесса News» ответил начальник Одесского регионального управления «С б е р ба н к  России»  Андрей Босенко.

IMG_6781

— Андрей Анатольевич,  АО « С б е р б а н к  России» — один из многих украинских коммерческих банков. Когда началась его «история», каков уровень сервиса, ликвидность, обязательства и балансовый капитал?

Банк работает в Украине с 2007 года и сегодня является одним из крупнейших в стране. При этом наш банк входит в состав большой международной группы. Группа так и называется – Сбербанк, она представлена в 22 странах мира – это страны СНГ, Европы, а также Турция, Индия и Китай. По своим финансовым показателям Группа Сбербанк — одна из сильнейших в Европе и прочно стоит в мировых рейтингах. К примеру, прибыль Группы за 2013 год составила более 11 млрд. долларов США.

Если говорить о финансовых показателях Сбербанка России в Украине, то среди всех банков мы занимаем восьмое место по размеру активов. Активы нашего банка составляют 43,4 миллиарда гривен, регулятивный капитал — 6,6 миллиарда грн. Чистая прибыль за три квартала этого года — 104 миллиона гривен. Банк занимает девятое место в Украине по размеру депозитного портфеля и пятое – по объему кредитования субъектов хозяйствования.

 — А кого больше среди клиентов — физических или юридических лиц?

— Физических. Клиентами нашего банка являются более 900 тысяч человек. Мы также обслуживаем более 26 тысяч украинских предприятий.

— Сложившаяся ситуация в финансовой сфере далека от стабильности. В ряде банков возникли серьезные проблемы. «Наличка» исчезла из их банкоматов. Огромные очереди в кассах. Пенсионеры, бюджетники вынуждены по несколько раз выстаивать огромные очереди, чтобы получить свои небольшие социальные выплаты или зарплаты, так как установлен мизерный  суточный  лимит выдачи «в одни руки». В связи с этим вопрос: насколько ваши клиенты могут быть спокойны за свои финансы? 

— Наши клиенты могут быть спокойны. Доказываем это не словом, а делом. Выполнять взятые на себя обязательств перед клиентами – это действительно дело чести для нас. Например, в отличие от многих банков, которые из-за тяжелой ситуации в стране действовали в ущерб своим клиентам, мы не вводим ограничения на снятие наличных в банкоматах, бесперебойно пополняем банкоматы, вовремя обеспечиваем выплату зарплаты предприятиями, досрочно и по сроку выдаем депозиты.

Сбербанк России один из немногих крупных банков, которые не обращались в Национальный банк Украины за помощью в виде кредитов рефинансирования, так как собственных средств Сбербанка вполне достаточно.

— Одним из видов услуг любого банка является кредитование. Какая ситуация сегодня у вас в этом секторе деятельности?

Ситуация сложная, как и в любом другом банке. Банковский рынок сейчас практически полностью свернул кредитование до лучших времен. Однако мы продолжаем принимать заявки от потенциальных заемщиков, формируем портфель проектов и будем их реализовывать после стабилизации ситуации на рынке.

Как в такой ситуации распорядиться своими  небольшими сбережениями рядовым гражданам? Как уберечься от финансовых  потерь, в том числе  связанных с мошенниками, которые используют момент для проворачивания своих криминальных комбинаций?

— На валютном рынке страны ситуация напряженная, рынок лихорадит. Поэтому наиболее доступными сегодня остаются гривневые вклады. При этом чтобы компенсировать влияние инфляции и сохранить покупательную способность денег клиентов, банки повышают ставки по гривневым депозитам. Например, у нас это — вклад «Новогодний», клиенты оформляют его в разы чаще, чем другие виды депозитов. То есть интерес на депозиты существует, и у людей есть деньги, которые лучше разместить в надежном банке, где будет обеспечена и физическая сохранность, и выплачен солидный процентный доход, чем без прироста держать их дома и еще опасаться кражи.

Однако нужно очень внимательно выбирать банк, потому что самые высокие ставки зачастую анонсируют ненадежные банки, которым срочно нужны дополнительные средства. Поэтому, перед тем, как доверить свои деньги банку, стоит ознакомиться с его финансовыми показателями – прочно ли он стоит на ногах. Также рекомендуется изучить его историю, чтобы это не был банк, который нарушал свои обязательства перед клиентами. Кроме того важно убедиться, есть ли у банка рейтинги от авторитетных агентств. Например, Украинское кредитно-рейтинговое агентство ежеквартально рассчитывает депозитный индекс FUDI. Он определяет надежность вкладов и показывает банки, на которые можно положиться. У депозитов нашего банка в этом рейтинге наивысшая оценка.

Еще, что касается мошенничества. Чтобы обезопасить себя, нужно соблюдать достаточно простые правила: не хранить ПИН-код в кошельке с картой, не сообщать его другим людям. Рекомендую также подключить в банке услугу SMS-информирования – данные о любой операции с картой будет мгновенно приходить вам на мобильный телефон и вы сможете успеть заблокировать карту, если вдруг заметили по ней подозрительные движения. Также не стоит оставлять всю сумму на карте. Например, в нашем банке к каждой карте может быть подключен отдельный счет — «Прибыльный», на который можно перевести с карточного счета часть средств, и ни один мошенник не сможет к ним подобраться. Перевести деньги на этот счет можно через банкомат или интернет — банкинг «Сбербанк Онл@йн». Более того, этот счет работает как депозит – на переведенные средства сразу начисляется ставка 14% годовых. Если эти деньги срочно понадобятся ─ достаточно сделать такую же секундную операцию обратного перевода — с «прибыльного» на карту.

  — Вы начальник регионального управления.  Как долго поднимались по карьерным ступенькам, прежде чем оказались на этой должности?

— Я родился и вырос в Одессе, всю жизнь живу в своем любимом городе. Образование получил в одесском вузе – тогда он назывался Одесский институт народного хозяйства, сейчас — Одесский национальный экономический университет. Карьерный путь прошел, начиная с рядового экономиста в валютном отделе, последовательно занимал все должности в иерархии банка вплоть до руководителя. Только поэтапный рост на каждом участке работы позволяет вникнуть в специфику банковского процесса и ответственно относиться к своему делу.

Что самое важное, на Ваш взгляд, в банковском деле?

—  Любить свою работу. Роль банков в экономике трудно переоценить, а мне как банкиру очень приятно и почетно участвовать в запуске и реализации новых проектов по расширению производств, увеличению товарооборота предприятий, внедрению новых платежных сервисов, с помощью кредитования помогать клиентам досрочно осуществлять свою мечту. То есть я работаю с тем, что в конечном итоге улучшает качество жизни людей. А ещё, конечно же, необходима высокая самодисциплина, требовательность, в первую очередь, к самому себе. Самое важное в банковском деле – доверие. Стаж моей работы в банковской сфере — почти 20 лет. И всю свою профессиональную деятельность я строил на том, что, помимо соблюдения законодательства и нормативов, которыми регулируется банковское дело, следует  иметь ещё и моральные обязательства перед клиентом. Это главные принципы нашей профессии. Когда за обычную, но нелегкую и правильно организованную работу банка слышишь благодарные отзывы клиентов, только тогда дело приносит полное  удовлетворение.

Почему в одних банках ставки по депозитам выше чем в других и наоборот? Глядя на ставку, человек может понести туда где выше…

— Это зависит от стратегии развития и кредитной политики каждого банка. Если банк ответственно строит свою деятельность, то он не кредитует сомнительные проекты, где высокая процентная ставка за риск. Кредиты выдаются только надежным заемщикам под умеренные проценты, соответственно и ставки по депозитам такого банка не будут очень высокими, но это означает, что клиенты гарантированно и своевременно получат возврат своих вкладов и процентов. Осторожность и здоровый консерватизм всегда были присущи надежным банкам с высокой репутацией. А погоня иных банков за сверхприбылями, что выражается в высоких ставках по кредитам и, соответственно, депозитам,  зачастую приводит к потерям.

Строжайшее соблюдение норм банковской этики, норм банковского регулирования и законодательства, – только так банк не потеряет свою платежеспособность и доверие клиентов. Это главные подходы и принципы.

    — Существуют банки, которые, по отзывам не малой части людей, (в том числе и в сети интернет) пользуются дурной славой даже не в плане  обязательств перед клиентами, хотя и это также имеет место, но и своим отношением  к людям. Неэтичное поведение со стороны кассиров или сотрудников кредитных отделов по работе с клиентами, которые порой звонят по телефонам должникам, требуя погашения просрочки по выплатам, делают это крайне в хамской манере. Финансовое положение клиента улучшится, а вот впечатление от банка останется негативным навсегда. Обращают ли в вашем банке внимание на стиль поведения и общения сотрудников с клиентами?

—  Руководство банка  уделяет этому большое внимание. С нашими  клиентами мы  строим долгосрочные отношения, а для этого и процедуры, и тарифную политику выстраиваем с максимальным комфортом для людей. Для внутреннего контроля сотрудников используем так называемый «метод тайного покупателя». Это система, а не разовая кампания. Состоит она в том, что неизвестные нашим сотрудникам  клиенты (или потенциальные клиенты) приходят в наше отделение и ведут общение с менеджером по тем или иным продуктам и услугам банка. При этом, по определенному сценарию, выясняются все позиции соответствия или несоответствия занимаемой должности сотрудником: культура общения, умение представить клиенту преимущества того или иного продукта. Тайный покупатель оставляет свое впечатление о сотруднике, с которым общался, что позволяет руководству банка объективно регулировать качество клиентского сервиса.

Еще в нашем банке существует программа внутреннего обучения. Благодаря современным технологиям, повышение квалификации возможно и дистанционным способом. Для сотрудников назначают дистанционные курсы, например, по обучению новым видам банковских продуктов, по всем изменениям в законодательстве, по новым подходам в маркетинге. После окончания обучения, сотрудники проходят тестирование. Но самое главная оценка – это «оценка» и удовлетворенность клиента. Все знания и умения имеют ценность тогда, когда воплощены в конкретный результат. А результат – это когда пришедший в наш банк клиент остается доволен качественным обслуживанием.

Андрей Анатольевич, судя по вашим высказываниям, дело которым Вы занимаетесь, Вам по душе. Но кроме работы, что ещё интересно и в радость? Может быть спорт или искусство?

— Люблю путешествовать по тем местам, о которых прочел когда-то в художественной литературе. Было очень интересно пройтись  по улицам или площадям, по которым ходили, например, герои Ремарка или Мопассана, чьи романы читал ещё будучи студентом. Что касается спорта – плавание, футбол…

— А  шахматы? Обычно люди, занимающиеся интеллектуальным трудом, любят эту игру.    

— Я не исключение. И для меня лично, и в нашем банке шахматы — на особом месте. В 2013 году банк организовал международный шахматный турнир в Киеве – Sberbank Open. Турнир проходил на главной спортивной арене страны – в киевском НСК «Олимпийский». Это были соревнования и для гроссмейстеров высшего уровня, и для юных шахматистов, и даже для сотрудников банка. Результаты превзошли все ожидания. В турнире приняли участие около 200 юных шахматистов и более 400 профессионалов и любителей из разных стран мира. Репортажи с турнира обошли многие мировые спортивные издания.

                                                                                                                Виктория Ерёменко

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

scroll to top